|
Статьи
В разделе материалов: 15830 Показано материалов: 7521-7540 |
Страницы: « 1 2 ... 375 376 377 378 379 ... 791 792 » |
 Академия Лихудов состояла из трех классов-«школ»: нижней, средней и верхней. Принимались в нее люди грамотные, прошедшие курс «русской школы», существовавшей в качестве своеобразного подготовительного класса. В нижней школе учили греческому, в средней — грамматике и «свободным наукам», в верхней — пиитике, логике, физике. Занятия велись на греческом и латыни. Число учеников в разные годы колебалось от пятидесяти пяти до семидесяти четырех.
|
 Семейство Свиньиных проживало в Подко- паях до середины XIX века 43. В 1824 году на территории бывшего Подкопаевского прихода образовалась новая городская площадь – Хитровская. Погоревшую усадьбу девицы М. В. Толстой приобрел перекупщик, армянин Авет Калустов, ожидавший случая выгодно ее продать. В запустении стояла и выгоревшая дотла усадьба наследницы Бажуковых.
|
В 1690-х появились постройки с восточной и западной стороны, а также богато украшенное красное крыльцо, а в 1703—1711 годах к основному зданию пристроили выступ с мезонином в центре богато украшенного парадного фасада. В XVIII веке в здании находился Сенатский архив, жили сенатские курьеры (отсюда второе название — «Курьерский дом»), С 1868 года тут разместилось Московское археологическое общество, которое провело реставрацию палат.
|
 Как писал Н. Тихомиров, «из этого дела в учиненной при нем справке значится, что план сей в 1754 году составлен для построения священноцерковнослужителей домов сгоревших во время бывшаго в том году пожара, в которой также на помянутой церкви (Кира и Иоанна – А. Б.) кровля сгорела. Из этого дела видно, что в то время поблизости Кироиоанновской церкви находилась другая церковь св. Параскевы Пятницы, которая на плане 1769 года названа уже Троицкой».
|
 Венецианец Марк Фоскарино, посетивший Москву в 1557 году, пишет: «На каждой улице имеются свои ворота и рогатки, так что ночью нельзя ходить по городу, не имея при себе светильников». Ему вторит поляк Самуил Маскевич, участник событий Смуты: «Боярин, выезжая из дому, садится в сани, запряженные в одну рослую, по большей части белую лошадь с сороком (связкой. — С. Ш.) соболей на хомуте.
|
 Для ведения дел Комитета Петр Евдокимов был освобожден от должности увещателя подсудимых в i-m департаменте Надворного суда и i-m департаменте Московского магистрата, которую он исполнял с 1817 года99 • Дом, обгомший во время московского пожара 1812 года, ранее по-настоящему не ремонтировался и требовал значительного переустройства.
|
 Автор реконструкции храма, архитектор Николай Ильич Козловский (1791-1878) служил в Комиссии для строений в Москве и восстанавливал город после пожара. Его первой крупной работой была колокольня церкви Троицы в Вишняках (1824-1826), выстроенная в стиле ампир. Великолепным образцом московского ампира является колокольня Рождественского монастыря (1835-1836) – лучшее из произведений Козловского.
|
 Между этими двумя львами находился двуглавый черный орел с раскрытыми крыльями, грудью к земщине. В этом дворе были построены три массивных здания, и на каждом сверху на шпиле помещался деревянный выкрашенный в черное двуглавый орел с раскрытыми крыльями, грудью к земщине. От этих особых главных строений шел переход по двору до юговосточного угла.
|
 Проживая в Москве, А. Б. Бутурлин оказывал значительную поддержку Рождественскому храму. В 1760 году на его средства в трапезной был устроен придел во имя святителя Димитрия Ростовского, незадолго до этого причисленного к лику святых 15. Удобное для придела место было отведено в правой части трапезной, в углу.
|
 Наиболее подробно пишет о московских домах (1527) П. Иовий со слов Д. Герасимова: «Именно городские здания тянутся длинной полосой по берегу Москвы на пространстве пяти миль. Дома в общем деревянные, делятся на три помещения: столовую, кухню и спальню; по вместимости они просторны, но не огромны по своей постройке и не чересчур низки.
|
 В соответствии с традицией иконостас завершался деревянным крестом с Распятием. Вызолоченный и украшенный резьбой трехъярусный иконостас был устроен в приделе великомученика Димитрия Солунского в трапезной, на южной стороне 76 • Справа от Царских врат здесь располагалась икона Спасителя с припадающими к нему преподобными Сергием и Варлаамом в серебряном окладе, которую в 1876 году вложил в храм церковный староста, купец Алексей Дмитриевич...
|
В Смутное время он был сильно разрушен и долго не восстанавливался. В конце XVII столетия было возведено его каменное здание, причем с 1681 года главным являлся престол во имя Спаса Нерукотворного Образа. К наименованию храма в Средние века прибавляли «на Сивцевом Вражке» — река Сивка протекала непосредственно за дворами Царицыной мастерской слободы по линии современного переулка Сивцев Вражек.
|
 В доме синодального живописца по финифти Сидора Черепанова проживала его жена Елизавета Ивановна с детьми, прапорщиками Иваном и Александром Сидоро- вичами Черепановыми. Большой двор занимала семья купца первой гильдии Ивана Шапошникова, 66 лет, и его жены Екатерины Алексеевой, 60 лет, с внучатами из купеческой фамилии Аристовых.
|
Нарушителей порядка судили и подвергли битью батогами. Стрельцы пожаловались на самоуправство объезжего головы, Стрелецкий приказ направил жалобу в Разрядный. В результате был составлен и оглашен царский наказ, адресованный Македонскому: «Князь Анастас!
|
 В начале 1770-х годов в непосредственной близости от двора священника Петропавловской церкви, по переулку, что напротив храма, располагались дворы коллежской асессорши Анны Алексеевны Феоктистовой, урожденной Протасовой, Анны Семеновны Аголиной, купцов Степана Лихони- на и Евдокима Шапошникова. Особую заботу о Петропавловском храме проявляли купцы Лихонины, которые несколько десятилетий исправляли должность церковных старост.
|
 Память о них сохранили современные наименования переулков: Хлебный, Столовый, Ножевой, Скатертный, — а также Поварская улица. Переписи Москвы XVII века демонстрируют все разнообразие специальностей местных жителей: в 1668 году здесь обитали повара, сытни- ки, хлебники, уксусники, помясы (мясники), винокуры, браговары, куретники, коровники, пивовары. Ножев- ники, скатертники и бочары занимались посудой и кухонной утварью.
|
 Когда прекратил существование Чигасов монастырь, неизвестно, но с 1625 года церковь Спаса упоминается как приходская.
|
 За боярским домом располагался хозяйственный двор, на котором стояли поварни, конюшни, хлев, псарни, были разбиты сад и огород, могли располагаться мастерские ремесленников, кузницы, баня. Двор мог заборами делиться на части — отделялись от других территорий сад, хозяйственный двор. Иногда для этого было достаточно плетня, который не давал скотине и домашней птице пробраться на огород. На дворах были вырыты колодцы.
|
 Позже украденные Евангелие и пелену «усмотрел при выходе из дому своего господина Ивана Леонтьевича Глебова служитель Никифор Яковлев, лежащие во рву близ Белого города, а креста не имелось» ». Пономарь Петр Алексеев в доносе обвинил своего настоятеля в присвоении церковных вещей и денег, но не смог этого доказать и был строго наказан за ложный навет.
|
В Казанском приделе служил викарный священник Никита Иванов, а в домовой Казанской церкви княгини Щербатовой – ружный священник Алексий Иванов. Приход состоял из 14 дворов с населением 94 человека мужского пола и 88 женского. Из живущих в приходе дворян в ведомостях были упомянуты жена прокурора Анна Семеновна Аголина, вдова княгиня Наталья Степановна Щербатова и директор московской типографии Афанасий Иванович Пельский.
|
|
|