|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 361-380 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Размер «мостовых денег» в Кремле, Китай-горо- де и Белом городе был в несколько раз выше — от одной до четырех гривен с сажени, к которым добавляли еще и «решеточные деньги». Впрочем, и мостовых за Земляным городом практически не было. Правда, сохранились документы о мощении улиц в 1700—1702 годах в отдельных слободах, например в Иноземной (Новой Немецкой)176. С 1705 года Кремль и основные радиальные улицы начали мостить камнем.
|
На портрете у Ромодановского широкое волевое лицо с длинными на польский манер усами, жесткие глаза — над князем было опасно шутить. Зато сам Федор Юрьевич обладал весьма своеобразным юмором, впрочем, привычным в то грубое время. Согласно свидетельствам современников, при входе в его дом гостей встречал медведь, который подносил входящим чарку водки, тех же, кто отказывался пить, драл.
|
Пушечный двор располагался между рекой Неглинной и одной из древнейших московских дорог — Рождественкой, названной по монастырю, стоявшему в конце улицы. Впервые Рождественский монастырь упоминается под 1389 годом в летописном сообщении о погребении в нем княгини Марии Кейстутовны (в монашестве Марфы), матери князя Владимира Андреевича Серпуховского Храброго, основательницы обители.
|
О состоянии внутреннего убранства церкви Всех Святых на Кулишках вскоре после наполеоновского нашествия можно судить на основании сохранившейся описи имуществ 1813 года, имеющей множество приписок более позднего времени ”. В первой части описи, подписанной священником Петром Евдокимовым и диаконом Иваном Васильевым, записано, что «настоящая (холодная церковь – В. С.) во время нашествия неприятеля внутри вся выгорела и в ней ничего не имеется.
|
Места заключения вообще стремились устроить у городских ворот (так, тюрьма была у Константино- Еленинской башни Кремля), отсюда другое их название — застенок. Тюрьма у Варварских ворот находилась внутри «града», но и за городской стеной. «Петров чертеж» отмечает еще один острог, который именуется составителем карты «Бражник» или «тюрьмы для пьяниц».
|
Судя по более поздним названиям, конюшни простирались к югу до церкви Петра и Павла. С конюшнями великого князя был связан приречный луг, получивший название «Васильевский» по имени первого упомянутого в источниках владельца двора – великого князя Василия Дмитриевича. В конце XV века «хоромного»» строения в великокняжеской усадьбе, вероятнее всего, не было. Об этом косвенно свидетельствует летопись, описывающая московский пожар 1493 года.
|
При Иване III наместником был боярин и князь Иван Патрикеев, сын Юрия Патрикеевича и двоюродный брат государя, а в начале XVI века эту должность занимал князь Даниил Васильевич Щеня, племянник И. Ю. Патрикеева. Тогда же наместником бывшей «трети» князя Владимира Храброго являлся князь И. В. Телеляш Ромодановский, о котором уже шла речь выше .
|
В конце 1750-х годов среди крупных землевладельцев Петропавловского прихода на Кулишках появился директор типографии, надворный советник Афанасий Иванович Пельский, который приобрел часть обширного двора Протасовых, ранее принадлежавшего Зеленовым.
|
Одежда штофная малинового цвета, распашная с лентами, на ней крест с подножием, золотыми и серебряными цветочками по гасу, внизу спереди обложен таковым же гасом. От долговременности полинял. Литон гредетурового цвета. На престоле покров тафтяной клетчатый с крестом и лентами шелковыми синего цвета, подкладка выбойчатая.
|
Сторожевая повинность была населению в тягость, и ее стремились избежать. Мелкие торговцы Ветошного ряда, уклонявшиеся от обязанности нести караул у своих лавок, оправдывались: «Лавок у нас малое число, а иные лавки пустые». Из Соляного ряда как-то не присылали ни десятских, ни караульщиков целое лето. Кстати, саму караульную службу горожане несли весной, летом и ранней осенью; зимой «лихим людям» должна была противостоять сама природа.
|
В 1877 году представитель Православного миссионерского общества митрополит Московский и Коломенский Иннокентий представил правительству ходатайство московского купечества об устроении в Варварской башне часовни для иконы Боголюбской Божией Матери.
|
Академия Лихудов состояла из трех классов-«школ»: нижней, средней и верхней. Принимались в нее люди грамотные, прошедшие курс «русской школы», существовавшей в качестве своеобразного подготовительного класса. В нижней школе учили греческому, в средней — грамматике и «свободным наукам», в верхней — пиитике, логике, физике. Занятия велись на греческом и латыни. Число учеников в разные годы колебалось от пятидесяти пяти до семидесяти четырех.
|
Семейство Свиньиных проживало в Подко- паях до середины XIX века 43. В 1824 году на территории бывшего Подкопаевского прихода образовалась новая городская площадь – Хитровская. Погоревшую усадьбу девицы М. В. Толстой приобрел перекупщик, армянин Авет Калустов, ожидавший случая выгодно ее продать. В запустении стояла и выгоревшая дотла усадьба наследницы Бажуковых.
|
В 1690-х появились постройки с восточной и западной стороны, а также богато украшенное красное крыльцо, а в 1703—1711 годах к основному зданию пристроили выступ с мезонином в центре богато украшенного парадного фасада. В XVIII веке в здании находился Сенатский архив, жили сенатские курьеры (отсюда второе название — «Курьерский дом»), С 1868 года тут разместилось Московское археологическое общество, которое провело реставрацию палат.
|
Как писал Н. Тихомиров, «из этого дела в учиненной при нем справке значится, что план сей в 1754 году составлен для построения священноцерковнослужителей домов сгоревших во время бывшаго в том году пожара, в которой также на помянутой церкви (Кира и Иоанна – А. Б.) кровля сгорела. Из этого дела видно, что в то время поблизости Кироиоанновской церкви находилась другая церковь св. Параскевы Пятницы, которая на плане 1769 года названа уже Троицкой».
|
Венецианец Марк Фоскарино, посетивший Москву в 1557 году, пишет: «На каждой улице имеются свои ворота и рогатки, так что ночью нельзя ходить по городу, не имея при себе светильников». Ему вторит поляк Самуил Маскевич, участник событий Смуты: «Боярин, выезжая из дому, садится в сани, запряженные в одну рослую, по большей части белую лошадь с сороком (связкой. — С. Ш.) соболей на хомуте.
|
Для ведения дел Комитета Петр Евдокимов был освобожден от должности увещателя подсудимых в i-m департаменте Надворного суда и i-m департаменте Московского магистрата, которую он исполнял с 1817 года99 • Дом, обгомший во время московского пожара 1812 года, ранее по-настоящему не ремонтировался и требовал значительного переустройства.
|
Автор реконструкции храма, архитектор Николай Ильич Козловский (1791-1878) служил в Комиссии для строений в Москве и восстанавливал город после пожара. Его первой крупной работой была колокольня церкви Троицы в Вишняках (1824-1826), выстроенная в стиле ампир. Великолепным образцом московского ампира является колокольня Рождественского монастыря (1835-1836) – лучшее из произведений Козловского.
|
Между этими двумя львами находился двуглавый черный орел с раскрытыми крыльями, грудью к земщине. В этом дворе были построены три массивных здания, и на каждом сверху на шпиле помещался деревянный выкрашенный в черное двуглавый орел с раскрытыми крыльями, грудью к земщине. От этих особых главных строений шел переход по двору до юговосточного угла.
|
Проживая в Москве, А. Б. Бутурлин оказывал значительную поддержку Рождественскому храму. В 1760 году на его средства в трапезной был устроен придел во имя святителя Димитрия Ростовского, незадолго до этого причисленного к лику святых 15. Удобное для придела место было отведено в правой части трапезной, в углу.
|
|
|