|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 421-440 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Вначале семейство проживало в Замоскворечье, а затем перебралось к Яузским воротам. По ревизии 1815 года М. С. Усков, 20 лет, числился при матери, Авдотье Усковой, происходившей из купцов Фирсовых. В 1826 году Михаил Семенович – самостоятельный купец и владелец свечного завода в Подольске – покупает дом Лунина в Подкопаевском переулке "7.
|
Он всякой день бывал в архиве и корпел над разбором и описью дел; даже больной уезжал туда, говоря, что этот приятный труд служит ему лекарством, портфели Миллера он умножил еще большим числом портфелей». Работы Вантыш- Каменского, собравшего и систематизировавшего основные документальные материалы по истории внешней политики России, были изданы главным образом в конце XIX века – это и «Переписка между Россией и Польшей по 1700 г.
|
Порядок встречи и проводов образа приведен в описании литии, совершенной с участием царя Алексея Михайловича 19 августа 1666 года из Успенского собора в Донской монастырь: «А от которых церквей в ходу образы бывают и те образы. встречали и провожали бояре, и околничие и думные и ближние люди, а с ними головы и по- луголовы разных приказов: в Ивановской девич монастырь околничей князь Иван Дмитриевич Пожарской да голова Тимофей Полтев.
|
В 1850 году умер отец Михаил Александровский. На его место был назначен рукоположенный во иереи диакон церкви Николы Стрелецкого у Боровицких ворот Симеон Яковлевич Богословский. В 1854 году в церковь Космы и Дамиана был определен диакон Петр Ажеров, а в 1844 году -дьячок Петр Иванович Прытков. В 1853 году на место пономаря перевели Алексея Симеоновича Розанова, певшего до этого в архиерейском хоре. В 1852 году на средства А. А. Куманина, Усачевых, П. П. Боткина и И.А.
|
Изучение кладки северной стены Владимирской церкви в месте примыкания четверика к приделу позволило сделать интересный вывод, что «при возведении четверика церкви уже учитывались формы и размеры придела: пилястры четверика начинались над крышей придела; лицевая кладка стены над крышей отличалась от кладки, находившейся ниже старых гнезд, от конструкций кровли придела, которая выложена небрежно.
|
Дело в том, что более поздний источник, описывающий церковь Усекновения Иоанна Предтечи под Бором в Замоскворечье, – Строель- ная книга 1657 года – называет ее деревянной 1б. Это обстоятельство было отмечено исследователями XIX века. С. Страхов предположил, что каменный храм 1514 года сгорел во время одного из пожаров и был разобран, после чего на его месте выстроили деревянную церковь.
|
Наиболее ранняя запись в Ладанных книгах о выдаче ладана «к Козьме и Домьяну что на Покровке» относится к 1617 году и позволяет установить, что уже тогда, в 1610-х годах, в церкви существовал придел во имя святителя Николая Чудотворца. Подобные записи присутствуют во всех Ладанных книгах 1618-1653 годов.
|
Описи указывают на наличие такой иконы в алтарях Трехсвятительского и Троицкого приделов церкви Трех Святителей на Кулишках Образ Спасителя Исцелителя расслабленного находился также в иконостасе Казанского придела соборной церкви Ивановского монастыря, устроенного при митрополите Филарете ”. Записи о благодатных исцелениях, совершавшихся от этого образа, начинают вестись с 1869 года, при священнике Петре Алексеевиче Смирнове IO°.
|
В 1823 году архиепископ Филарет (Дроздов) благословил отца Алексия преподавать Закон Божий в доме Межевой канцелярии в Константиновском межевом училище. В Троицком приходе новый священник поселился с матушкой Олимпиадой Ивановной, 25 лет, и детьми Марией и Иоанном. Кроме того, на содержании священника находилась его мать – вдова дьячка Марфа Алексеева, 59 лет.
|
Из Петропавловского храма в Ивановскую часовню по благословению Патриарха Алексия 11 торжественно передали древний чудотворный храмовый образ святого Иоанна Предтечи с обручем из собора Ивановского монастыря.
|
Милашевич, как полагают, потерял эти письма и рекомендацию к герцогу и, оставшись без средств, решился составить донос и вернуться в Россию верноподданным слугой императрицы. В 1733 году Черкасский и его родственники, а также Потемкин и другие участники мнимого заговора были арестованы в Смоленске и отправлены в Санкт-Петербург. В следственную комиссию вошли виднейшие государственные деятели: канцлер Головкин и граф Остреман.
|
В 1902 году к церкви Космы и Дамиана из храма Александра Невского при Покровской мещанской богадельне был переведен диакон Георгий Алексеевич Скворцов, видимо, брат отца Николая Скворцова. Как и многие московские клирики этого времени, он занимался преподаванием Закона Божия и просветительской деятельностью, за что получал соответствующие награды 25. По штату церкви было положено два псаломщика. Один из них, Н.А. Честнов, служил здесь с 1883 года.
|
В соседнем с Петропавловским храмом владении располагались ночлежные квартиры, принадлежавшие купцу Румянцеву. Жители этих квартир приходили в храм к отцу Василию и получали от него безвозмездную помощь и духовную поддержку. Известно, что под влиянием его бесед «некоторые оставляли свою праздную и порочную жизнь и возвращались к честному труду», оставаясь навсегда благодарными доброму пастырю.
|
Стены и своды внутри храма были оштукатурены известковым раствором и покрыты масляными росписями, по которым местами пролегали трещины, а живопись осыпалась. При удалении штукатурки с кладки первого яруса под пилястрами конца XVIII века была обнаружена кирпичная кладка из большемерного кирпича и элементы декоративного убранства, в том числе рельефные поливные изразцы с растительным орнаментом, характерные для второй половины XVII века.
|
По левую сторону Царских врат: образ Боголюб- ския Богородицы в серебряной вызолоченной ризе, в коей весу 6 фунтов 60 золотников, 84 пробы. Под ним серебряная вызолоченная дска, на коей надпись «Преславная Богородица, Дево, не презри мене грешнаго. На северных дверях образ новой Благодати, на южных дверях – образ Тайной Вечери в сиянии. Над оным в полукружии расположены небольшие круглые иконы: Рождества Христова, Сретения Господня, Сошествия Св.
|
В 1807 году по соседству с церковным участком появился двор секунд-майора Андрея Александровича Мосолова. Среди новых прихожан Троицкой церкви исповедная ведомость упоминает также надворного советника Михаила Ивановича Шульца, чиновника Московского архива Коллегии иностранных дел, и начальника канцелярии, генерала Петра Алексеевича Обрез- кова, который вместе со своей семьей жил в доме Межевой канцелярии (кроме него там числились и другие военные с женами и детьми).
|
В течение следующих десяти лет в храме служили отец Василий Коломенский, отец Владимир Лавров и отец Михаил Соболев.В декабре 1883 года в преклонном возрасте скончался диакон Князь-Владимирской церкви Василий Борисович Соколов, который провел здесь последние 14 лет своего самоотверженного 42-летнего диаконского служения. Знавшие его отмечали, что отец Василий отличался исключительным трудолюбием, исполнительностью, благородным характером и любовью к ближним.
|
Творческое поприще избрали себе и другие сыновья Петра Кононовича – вероятно, не без влияния старшего брата. Михаил Петрович закончил Санкт-Петербургскую Академию художеств и в 1863 году получил звание академика исторической живописи за картины «Вакханка с тамбурином» и «Плач иудеев на реках Вавилонских».
|
В первыхчислах января 1931 года хуторские монахини и послушницы были поражены ужасным известием. В новогоднюю ночь по всей Москве прошли облавы и было арестовано множество «церковников» – священнослужителей и монашествующих из закрывшихся монастырей, в том числе женских: Вознесенского, Рождественского, Зачатьевского, Новодевичьего, Алексеевского, Ивановского. Из ивановских сестер было арестовано пятнадцать человек.
|
В 1681 году здесь был погребен Петр Евсеевич Паюсов, «а по нем внучата его Наталья, София, Иоанн, Максим, Анастасия, Василиса, Григорий, Татиана, Анна, Петр, Иродион». Последним в семейном склепе похоронили Ивана Петровича Паюсова в 1705 году14. Паюсовы жили на проезде вдоль Белого города, рядом с братьями Фустовыми, Загряжскими и Вердеревскими. Кроме них в приходе обитали семьи Ловчиковых, Офросимовых и Волконских. На берегу реки Рачки стояли кузницы.
|
|
|