Дело в том, что более поздний источник, описывающий церковь Усекновения Иоанна Предтечи под Бором в Замоскворечье, – Строель- ная книга 1657 года – называет ее деревянной 1б. Это обстоятельство было отмечено исследователями XIX века. С. Страхов предположил, что каменный храм 1514 года сгорел во время одного из пожаров и был разобран, после чего на его месте выстроили деревянную церковь.
Эту церковь, в свою очередь, сменила каменная постройка второй половины XVII века, стоящая и ныне в Черниговском переулке. В 1928 году генсон исходил только из сопоставления плана подклета с планами московских бесстолпных храмов середины – второй половины XVI века. Однако после брошюры С. Страхова его работа стала единственной монографической публикацией о Предтеченском храме в Черниговском переулке и оказала сильное влияние на представления о нем в более поздней историографии 19. Однако, по наблюдениям реставраторов, кладка подклета единовременна с кладкой стен, относящихся к XVII столетию 2°. Таким образом, никаких материальных свидетельств существования на месте нынешней церкви каменного храма 1514 года обнаружить не удалось.
Московский Ивановский монастырь впервые упоминается в летописях под 1415 годом при описании чуда, сопровождавшего рождение Василия.
Усердное исполнение должности
3а усердное исполнение должности настоятельницы Борисоглебского Аносина и Ивановского монастырей ее наградили наперсным крестом, который был выдан Святейшим Синодом 18 апреля 1881 года3,5, а в 1884 году перевели на место игумении Вознесенского монастыря. Вместе с ней в Вознесенский монастырь перешла еще одна бывшая аносинская монахиня, ризничая Ивановского монастыря Анастасия Астапова, ставшая впоследствии настоятельницей Князь-Владимирского женского монастыря Подольского уезда Московской губернии. На место игумении Рафаилы была назначена бывшая монастырская казначея, аносинская постриженица, Сергия Смирнова, самая молодая игумения общежительного Ивановского монастыря. В 1884 году ей было 46 лет. Три года спустя Святейший Синод наградил ее наперсным крестом, а в 1896 году, в ознаменовании коронации императора Николая И, она получила золотой наперсный крест с бриллиантами от Кабинета Его Величества3б Вскоре после этого игумению Сергию перевели в Алексеевский монастырь, а на ее место была определена монахиня Филарета, подвизавшаяся на монашеском поприще с 1864 года – она была казначеей Христорождественского Вятского монастыря, а в Ивановской обители исполняла обязанности благочинной – при матери Рафаиле и казначеи – при матери
Сергии3 В 1899 году она также была награждена наперсным крестом318. В 1881 году в обители числилось по ведомости уже 20 монахинь, а в 1882 году – 23, причем все новые монахини были постриженицами Ивановского монастыря из числа поступивших в него послушниц.
|