Стены и своды внутри храма были оштукатурены известковым раствором и покрыты масляными росписями, по которым местами пролегали трещины, а живопись осыпалась. При удалении штукатурки с кладки первого яруса под пилястрами конца XVIII века была обнаружена кирпичная кладка из большемерного кирпича и элементы декоративного убранства, в том числе рельефные поливные изразцы с растительным орнаментом, характерные для второй половины XVII века. Это позволило установить, что древняя колокольня не была полностью разрушена, а только надстроена в конце XVIII столетия и что в XVII веке для подъема на колокольню использовалось наружное деревянное крыльцо с лестницей. Кладку верхних ярусов колокольни было решено оставить под штукатуркой, а стены XVI века покрыли известковой затиркой-обмазкой, характерной для этого времени. Все поврежденные декоративные детали колокольни были восстановлены.
При исследовании северного Борисоглебского придела внимание реставраторов было в первую очередь обращено на воссоздание утраченной центральной главы и кокошников, завершавших стены. Для этого были использованы сделанные до сломки обмеры главы и остатки ее конструкции, сохранившиеся под крышей, а также старые фотографии. Декор барабана было решено восстановить в кирпиче по традиционной раскладке, характерной для памятников московского зодчества XVI столетия.
Степан Нарбеков
В документах 1711 года при церкви равноапостольного князя Владимира упоминается также патриаршая богадельня, в которой призревалось от 41 до 88 человек. На прилегавшей к храму территории проживали богатые дворяне Хрущовы, о чем можно судить по надгробным доскам их скончавшихся детей, вставленным в стену паперти (палатки) при входе в храм. В конце ХУ11 – первой половине ХУШ столетия в этой местности обосновались стольники Андрей Огарев, Федор Солнцев, думной дворянин Степан Нарбеков, князь Семен Волынский, генерал-майор Иван Волынский, полковник Владимир Лопухин. Кроме того, здесь проживали члены обширного семейства Волконских: окольничий Феодул Федорович Волконский, вдова стольника Семена Давыдовича Волконского княгиня Марфа Федоровна и вдова князя Федора Григорьевича Волконского Анна Яковлевна. В 1703 году Феодул Волконский продал свое имение постельничему Алексею Михайловичу Татищеву -представителю одной из старших ветвей рода дворян Татищевых, из которого происходил известный русский историк Василий Никитич Татищев (1686-1750). Почти полвека спустя, в 1748 году, его внук, полковник (в будущем генерал-лейтенант) Алексей Венедиктович Татищев, в свою очередь продал это имение бригадиру Михаилу Иванчину-Писареву.
Материальное благосостояние храма, по-видимому, поддерживали прежде всего проживавшие в приходе дворяне.
|