|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 461-480 |
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В 1880 году к ним присоединилась монахиня Филарета (Иванова) – дворянка по происхождению, обучавшаяся в Казанском Родионовском институте, а с 1864 года подвизавшаяся в Вятском Христорождественском монастыре. В этом монастыре она приняла пострижение в 1874 году, а впоследствии проходила послушание казначеи. В 1877 году за ревностное служение Церкви Филарета была удостоена благословения Святейшего Синода зо9.
|
В это время в храме уже не было Гроба Господня и игуменского места, но сохранялась гробница схимонахини Марфы, находившаяся в его северо-западном углу. О том, что в монастыре существовало особое ее почитание, говорит тот факт, что еще в 1814 году на ее гробнице, как и в ХУН веке, лежали покровы: « .покров с гробницы блаженныя схимонахини Марфы алой каперовой с шелковой бахромой подкладка черной китайки.
|
У многих насельниц монастыря жизнь до принятия монашества была полна лишений. Не была она легкой и у монастырских белиц, которые жили в келиях у монахинь. О том, как трудно было иногда собрать деньги на вклад в монастырь, свидетельствует жизнеописание монахини Персиды Федоровой. Дочь крестьянина вотчины Новодевичьего монастыря, она с малых лет осталась сиротой и кормилась подаянием.
|
По воспоминаниям Гилярова, жизнь в округе преображалась в Иванов день (29 августа по старому стилю), когда к бывшему Ивановскому монастырю и церкви равноапостольного князя Владимира собиралось огромное количество людей и в храмах служилось великое множество молебнов. На аналое по традиции ставился образ главы св. Иоанна Предтечи на тарели, причем под венчик на главе укреплялся пучок красных ниток, изображавших кровь.
|
Во Владимирском храме села Виноградова богослужения не прекращались и в годы войны. С этим храмом была связана тайна, открывшаяся лишь в самое последнее время: здесь под престолом хранилась величайшая святыня Русской Православной Церкви – святая глава преподобного Сергия Радонежского, которую подменили во избежание поругания и осквернения его святых мощей.
|
В ведомости также упоминались дворы известного русского путешественника, писателя и коллекционера Павла Петровича Свиньина (1787-1839) и майора Федора Дмитриевича Колтовского. В приходе жили семьи купцов Василия Алексеевича Гончарова и Ильи Ивановича Лощенова. Обширное дворовое место по Солянке к Яузским воротам, принадлежавшее ранее Нарышкиным, приобрел богатый купец Федор Александрович Боков – «записной» раскольник из «поповцев».
|
В Ивановский лагерь Мищенко был переведен из Таганской тюрьмы. Вместе с ним по его ходатайству сюда перешли 60 заключенных и несколько надзирателей. «Таганцы» имели преимущество перед местными во всем. Свидания в Ивановском лагере полагались по воскресеньям с 2-х до 4-х часов дня и происходили в присутствии охраны в специально выделяемом для этого помещении. Для «таган- цев» же местом свиданий была лавочка в саду под окнами квартиры Мищенко в любое удобное для посетителей время.
|
Через два года по благословению митрополита Владимира отец Василий был произведен в протоиереи и в течение десяти лет исполнял обязанности духовника благочиния. За свою деятельность он получил еще два ордена – Св. Анны 2-Й степени в 1907 году и Св. Владимира 4-Й степени – в 1909. В 1904 году диаконское место при Петропавловском храме получил клирик Московской епархии Владимир Алексеевич Розанов.
|
С этого времени, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 11, члены Благотворительного общества святого равноапостольного князя Владимира и будущие насельницы монастыря занялись восстановлением обители. Церкви передали не весь монастырь, а лишь маленькую его часть – ту самую, которая была оставлена сестрам в 1919 году. Ремонтные и реставрационные работы по восстановлению монастырских храмов были начаты с малого – с часовни св. Иоанна Предтечи.
|
Ружная книга 1681 года сообщает, что каменная церковь Троицы Живоначальной, что в Садех, имела приделы Сошествия Святого Духа на апостолов и преподобного Сергия Радонежского. Клир церкви в это время состоял из настоятеля священника Федора Карпова, диакона Сергия Максимова, дьячка Льва Анфимова, дворы которых перечислены в Писцовой книге 1679 года. Рядом с церковной землей располагались дворы думного дворянина Авраама Никитича Лопухина и его сына, стольника Козьмы Авраамовича.
|
Известно, что царевич родился с 26 на 27 августа 1666 года, а 29 августа его отец, царь Алексей Михайлович, посетил Ивановский монастырь, где была отслужена праздничная литургия с молебном. При этом, как указывает книга, «шел Великий Государь от себя к празднику за образом Предтечи Иоанна, за иконою местною, которая имана из Ивановского монастыря для починки и окладу к нему Великому государю в верх, и поставлена та икона в Ивановском монастыре. А за ним Великим.
|
Шереметевы, купившие двор у наследников коллежского асессора А. Я. Сытина (бывший двор Лопухиных), появляются в Троицком приходе в 1752 году. Уволенный по состоянию здоровья в чине ротмистра, граф С. Б.
|
При этом он продолжал руководить своими духовными чадами, служил в домах и в церкви святителя Николая Чудотворца в Кленниках, помогал семьям репрессированного духовенства. Во время своего третьего ареста на вопрос об отношении к советской власти Владимир Амбарцумов смело ответил: «Я по своим убеждениям заявляю, что советская власть есть явление временное, как всякая власть». На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года священномученик Владимир.
|
Священники Ивановского монастыря отказывались это делать без особого разрешения Московской духовной консистории, о чем возвратившиеся сестры и белицы и писали в своем донесении в консисторию в мае 1753 года 64. Вскоре последовало разъяснение, предписывавшее «ежели оные монахини и вкладчицы по присылке их ныне в том монастыре находятся жития и состояния добраго и к тому пороку в чем прежде были несумнителны то их в покаянии духовника ежели ж явятся достойны причастия святых таин сподоблять.
|
Среди богомольцев было много москвичей, в том числе представителей аристократических семей и купечества. К образу подвешивали серебряные или позолоченные пластины, на которых изображались болящие части тела паломников, исцелившихся после посещения храма. Одна из них, с изображением ноги, была повешена, по сведениям И. Ф. Токмакова, московским губернатором Петром Васильевичем Лопухиным, который страдал болезнью ног и получил исцеление от ведерницкой иконы Спасителя. И. Ф.
|
Кроме того, по инициативе старосты Боткина было решено изменить интерьер храма в целом, приблизив его к вкусам середины XIX века. В 1855 году московский цеховой Ф. Н. Кудрявцев приступил к написанию тринадцати клейм на евангельские и агиографические сюжеты на стенах теплых приделов святителя Николая и Космы и Дамиана. Ему же были заказаны и образы для новых иконостасов в этих приделах. Одновременно начались работы в главном храме, которые осуществлялись на средства А. Л. Куманина.
|
Так или иначе, церковь, описанная Мартыновым, была явно старше 1547 года, о чем свидетельствуют ее архитектурные формы, а также кирпич, который описал И. М. Снегирев: «.стены сложены из крепостных кирпичей» ". Подобный кирпич чаще употреблялся в первой половине XVI века. Бесстолпные храмы, построенные на московском посаде после пожара 1547 года, возводились из маломерного кирпича, на что в соответствующих случаях также указывает И. М. Снегирев.
|
« Имея связь с сотрудниками Германского посольства, получала оттуда деньги». Когда в конце 1931 года стало известно о закрытии храма, наивная монахиня отправилась вместе с другой прихожанкой «просить посла» помочь им в их беде. В посольстве ответили, что помочь ничем не могут. Посещение это обернулось новым серьезным обвинением: « .ходила в посольство с просьбой воздействовать на Советское правительство, чтобы оно отменило постановление о закрытии церкви».
|
Сей храм обнесен с северной стороны каменной оградой с железной решеткою, в ограде железные калитка и ворота». Эта опись замечательна тем, что в ней подробно перечислены утраченные впоследствии иконы и другие святыни церкви Святой Троицы и ее приделов, в том числе иконостас 1696 года.
|
Кроме того, вход и выход через двор богадельни был бы неудобен для типографии. Консистория предложила Чернышевой уплатить соответствующую сумму Типографской конторе, на что графиня в 1826 году ответила, что оставляет свое намерение и будет искать другое удобное место для устроения богадельни 247. Заметим, что если бы графиня жила не в городе Белгороде Курской губернии, где ее с трудом отыскали, то не исключено, что ей пришлось бы отвечать за свое прошение перед судом.
|
|
|