В 1850 году умер отец Михаил Александровский. На его место был назначен рукоположенный во иереи диакон церкви Николы Стрелецкого у Боровицких ворот Симеон Яковлевич Богословский. В 1854 году в церковь Космы и Дамиана был определен диакон Петр Ажеров, а в 1844 году -дьячок Петр Иванович Прытков. В 1853 году на место пономаря перевели Алексея Симеоновича Розанова, певшего до этого в архиерейском хоре.
В 1852 году на средства А. А. Куманина, Усачевых, П. П. Боткина и И.А. Карзинкина было осуществлено строительство новых погребов церковного дома. Однако основные усилия благотворителей в начале 1850-х годов направлялись на украшение почитаемых образов. На средства П. П. Боткина были обложены серебряными вызолоченными ризами следующие иконы: «Распятие с предстоящими» – в 1850 году, Нерукотворный образ Спасителя и Казанская икона Богоматери – в 1854 году и икона Владимирской Богоматери в главном приделе – в 1856 году. Образ Казанской Богоматери в вызолоченной серебряной ризе был вложен в храм в 1853 году И. А. Карзинкиным. Серебряная позолоченная риза на икону святого князя Александра Невского в главном приделе была пожертвована в i860 году И. А. Борисовым, а А. Е. Шелагин в 1875 году устроил киот и ризу на икону Боголюбской Божией Матери. Иногда выбор образа, к которомуделался приклад, был связан с почитанием патронального святого. Так, в 1854 году купец Стефан Орлов украсил образ первомученика Стефана серебряным вызолоченным венцом.
Отец Николай Романский
Ее старейшего представителя, Ивана Андреевича, в 1870-е годы сменяют сын Иван Иванович и внук Сергей, вложившие золоченые парчовые иерейские и диаконские облачения в ризницу храма. Именно Сергей Иванович Карзинкин, торговавший чаем и сахаром под маркой «Ивана Карзинкина наследники и К0», сменяет на посту старосты П. П. Боткина, и в 1884 году уже на его средства промывают стены и иконостасы в главном храме и приделах. В 1886 году Сергей Иванович умирает, но в приходе остается его вдова Юлия Матвеевна и его сын Сергей со своей семьей. Видимо, в поминовение умершего супруга Юлия Матвеевна прикладывает к образу Спасителя Исцелителя расслабленного крупный бриллиант грушевидной формы. Следующим старостой храма был также чаеторговец, купец 2-Й гильдии А. Е. Шелагин, занимавшийся благотворительностью и состоявший с 1879 года почетным старшиной московских детских приютов. После него на этом месте на протяжении долгого времени не было достаточно состоятельного человека, который мог бы осуществлять надлежащее попечение о храме, что быстро сказалось на его состоянии.
В 1892 году на место настоятеля церкви был назначен столоначальник 1-й экспедиции 3-го стола Московской духовной консистории отец Николай Романский.
|