|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 441-460 |
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Строительные работы были завершены к декабрю 1793 года. 18 декабря освятили придел Николая Чудотворца, а устроение придела Космы и Дамиана затянулось и было закончено только к октябрю 1795 года, после чего прихожане составили прошение о его освящении: «При означенной приходской церкви находится один токмо Престол, освященный во имя Святителя и Чудотворца Николая в зимней церкви, а ныне мы усердно желаем, дабы и другой в зимней церкви Престол был освящен во имя Святых без- сребренников и...
|
О времени ее появления в монастыре известно из очерка И. М. Снегирева, сообщавшего, что это произошло по секретному указу Екатерины 11 в 1785 году20 Однако эта дата не имеет никаких документальных подтверждений, за исключением надписи на надгробии монахини Досифеи в Новоспасском монастыре, где указано, что она подвизалась в монашестве 25 лет и скончалась в 1810 году. При этом остается неизвестным, состоялось ли ее пострижение в Ивановском монастыре, или в какой-то дру. гой обители.
|
Известно, что в сентябре 1922 года комендант Покровского концлагеря 92 препроводил ходатайство заключенного Осоргина Георгия Михайловича «по месту его убыли» в НовоПесковский концлагерь. В декабре того же года Г. М. Осоргин оказался уже в третьем московском концлагере – Ивановском. В начале 1923 года он был освобожден 94.С 3 апреля по 2 октября 1923 года в заключении в Ивановском концлагере находился священник Павел Васильевич Лепехин.
|
Подписавший прошение Сергей Никитич Горяйнов был живописцем Гоф-интендантской конторы. В 1748 году он купил пострадавший от пожара двор Егановой на углу Подколоколенного переулка и проезда вдоль стены Белого города и вскоре присоединил к нему пустырь, который оставался на месте двора Владычкина, выгоревшего в 1737 году37. После пожаров сменились и владельцы дворов в проезде вдоль Белогородской стены.
|
В 1978 году он стал настоятелем храма Святителя Николая в селе Чурилове-Василькове Кувшиновского района Тверской области, куда к нему стали приезжать многочисленные духовные чада из Москвы. Способность батюшки сплачивать и объединять стремящихся к вере людей и привела к созданию той православной общины, которая, обрастая новыми людьми, сегодня составляет основу прихода храма Трех Святителей.
|
У иконостаса на левом клиросе помещался образ Божией Матери «Прозрение очес» в вызолоченной раме, «на нем серебряный вызолоченный венец, в коем весу 58 золотников».
|
23 апреля 1919 года был заключен договор с общиной верующих, состоявшей к этому времени из 560 сестер и прихожан монастыря, о передаче им «в бессрочное пользование» двух храмов – соборного храма святого Иоанна Предтечи и больничной Елизаветинской церкви.
|
В одной из своих статей отец Аркадий предположил, что первая церковь, посвященная крестителю Руси, была построена на окраине Москвы между 1390 и 1425 годами под впечатлением от Куликовской битвы, напомнившей отчасти о счастливых временах правления киевского князя.
|
В числе прихожан церкви Космы и Дамиана числился и прославленный русский полководец граф Петр Александрович Румянцев-Задунайский, «что орлу дерзость, гордость луну, у черных и янтарных вод, смирил Колхиду злато- руну.», как характеризовал его Г. Р. Державин в оде «Водопад» б4. В 1793 году он приобрел владение М. Р. Хлебникова, своего бывшего подчиненного.
|
К приходу были причислены дворы полковника Владимира Ивановича Орлова, московского купца 1-й гильдии Василия Афанасьевича Нике- рова и московского купца з-й гильдии Василия Афанасьевича Вележева. Дома Румянцева и Григорьева сдавались внаем. Здесь проживали семьи подполковника Филиппа Ивановича Бонина, действительного статского советника Петра Дмитриевича Маца и титулярной советницы Екатерины Афанасьевны Меликовой.
|
На плане церковной территории 1782 года храм изображен уже без северной галереи, угловой колокольни и южной лестницы. Новую колокольню соорудили над сохраненным западным крыльцом. Единственное свидетельство о первоначальном завершении этого сооружения сохранилось в храмовой описи 1843 года, согласно которой «фигура» колокольни была «конической» 6. Вероятно, здесь имелся в виду шпиль или что-нибудь в этом роде, поскольку шатровых колоколен в конце XVIII века в России не строили.
|
Воспитательный дом предполагалось связать с городом только одними нарядными воротами, которые должны были выходить на Солянку. На набережной планировалось устроить водяные ворота и пристань. Стоявшие по периметру территории наружные корпуса (так называемое Окружное строение) предназначались под фабрики, мануфактуры и мастерские. В центре участка должны были располагаться три соединенных переходами пятиэтажных здания.
|
О том, что монастырь существовал на положении царской ружной обители, свидетельствует и тот факт, что здесь оказалась одна из жен царевича Ивана Ивановича – Парасковия Соловово, насильно постриженная при живом муже по приказу своего свекра Ивана Грозного «на Бе- лоозере в Девичье монастыре» (т.е. в Горицком).
|
Память о двух монастырских молитвенниках – блаженной схимонахине Марфе и митрополите Филарете – увековечили и в интерьере собора. На гранях его подкупольных столпов, обращенных в центральных неф, были помещены мраморные киоты с образами их патрональных святых – преподобной Марфы и праведного Филарета Милостивого. К 1877 году все работы в монастыре были практически окончены.
|
Евстолия Иванова признала, что находилась в секте с 1744 года. Она умерла во время следствия, но перед кончиной исповедовалась и сподобилась принятия Святых Тайн. Остальные уверяли, что ничего не знали о сборищах или оказывались на них случайно, просто заставая в своей общей келье чужих людей. Важной уликой против них были свидетельские показания Якова Фролова и Федора Яковлева о том, что они посещали радения в их доме.
|
После передачи основной территории Ивановского монастыря под концлагерь монастырской общине был оставлен лишь больничный корпус с домовой Елизаветинской церковью и две колокольни. Трудно даже представить себе, как смогли разместиться там двести с лишним человек! Но чтобы не лишиться и этого последнего убежища, монахини предложили собственными силами и за свой счет полностью изолировать здание и устроить сквозной переход с выходом на улицу через часовню св. Иоанна Предтечи.
|
С юга от церковной земли находился двор стольника Леонтия Акинфова, род которого происходил от новгородского воеводы Акинфа Гаврилова. С ним граничил двор Федора Севастьяновича Колтовского, выходивший в Подкопаевский переулок. Рядом с ним на углу Подкопаевского переулка и проезда к Белому городу (ныне – Малый Трехсвятительский переулок) располагался так называемый «двор Шуйских».
|
Однако во главе списка из 58 членов Общества стояла отнюдь не игумения и не монастырский священник, а старший по команде надзора Ивановского исправдома, он же старший наблюдатель, К. И. Авдеев, который работал и жил по соседству, в секретном учреждении ГПУ-ОГПУ.
|
Он также занимался организацией богословских чтений в московском Обществе любителей духовного просвещения. Младшим священником при нем с 1902 года. состоял отец Анатолий Светлов, перешедший в Воспитательный дом из церкви святителя Николая в Котельниках. Диаконом оставался Николай Покровский, а второй диакон Максимилиан Вознесенский служил на вакансии псаломщика.
|
В конце мая 1935 года Комиссия по делам религиозных культов ВЦИК утвердила постановление МОИКа о ликвидации церкви Троицы в Хохловском переулке с использованием здания под лаборатории и хранилище Государственного Музея антропологии. Жалобу верующих признали безосновательной. Община верующих Троицкого храма перешла в церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке, настоятелем которой в это время был протоиерей Аркадий Пономарев.
|
|
|