|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 501-520 |
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В приходе числилось 8 дворов, в которых проживали 118 мужчин и 113 женщин. Почетное место среди них занимали усадьбы генерал-фельдмаршала князя А. М. Голицына, графини Фетиньи Яковлевны Шереметевой, полковника Алексея Васильевича Исленьева, подполковника Петра Ивановича Аничкова и майорши Матовой.
|
По сторонам – полуколонки, с висящими по ним гирляндами». Из древних и чтимых икон в метрике упоминались: « .в иконостасе настоящей церкви икона Знамения Божией Матери, – в алтаре Петропавловского придела на горнем месте Проповедь Апостолов и икона Петра и Павла, в Казанском приделе в иконостасе: Нерукотво- ренного Спаса и Казанской Божией Матери»,о6. Священник Василий Цветков ответил также на вопросы метрики приписной церкви Смоленской иконы Божией Матери в доме Е.Д. Орловой.
|
По окончании ремонтных работ храм освятил митрополит Иннокентий, которому сослужил викарный епископ Игнатий. На богослужении присутствовал московский генерал-губернатор князь Владимир Андреевич Долгоруков. По окончании богослужения все они удостоили своим посещением дом виновника торжества, П. В. Патрикеева Разумеется, благоустройство Владимирского храма не обходилось без самого рачительного участия настоятелей.
|
Внутренние помещения церкви использовались первоначально под склад ГПУ, а впоследствии (до 1948 года) здание было передано расположенной рядом Государственной исторической библиотеке. Предполагалось даже снести храм и построить на его месте новый библиотечный корпус, однако в итоге было решено создать здесь резервный книжный фонд, для чего внутри были устроены многоярусные, до сводов, стеллажи.
|
В конце XVIII – начале XIX века тихие Кулишки были благословенным местом. Расположенная в самом центре Москвы, вблизи Москвы-реки и Яузы, местность эта утопала в садах, славилась соловьиным пением и чистым здоровым воздухом. На протяжении довольно долгого времени в Трехсвятительском приходе жили преимущественно дворяне, но ближе к концу века сюда стало проникать купечество.
|
Там все ругали власть за недостатки, но я старалась не слушать, так как считаю, что не мое это дело». Допрос отца диакона Петра уложился в десять строк рукописного текста, потому что отвечать на «политические вопросы»» он категорически отказался. Решением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 10 мая 1932 года монахиню Олимпиаду (несмотря на все ее решительные высказывания) и еще 19 человек освободили.
|
С 1943 года советские органы возобновили регистрацию православных общин, после чего в Москве и в Московской области стали вновь открываться православные храмы. Так, с 1944 по 1948 год было открыто 5 храмов – в дополнение к 31, который продолжал функционировать накануне войны з«.
|
Судьба признавшихся сложилась иначе, поскольку вторая Следственная комиссия действовала уже в более милосердное царствование Елизаветы Петровны. Комиссия вынесла определение: « .
|
В 1741 году в и дворах прихода числилось 178 человек, не считая 30 женщин от 48 до 84 лет, содержавшихся в богадельне. Количество обитателей при каждом дворе зависело от состоятельности их владельцев. Например, подполковник Ростовского драгунского полка Семен Иванович Хрущов проживал с женой, 5 детьми и примерно 40 служителями; вдова Василиса Ивановна Нарбекова – с сыном и 35 служителями, вдова Аграфена Петровна Бухвостова – с детьми и 20 служителями.
|
Блаженная схимонахиня Марфа была наиболее известной, но не единственной юродивой, подвизавшейся в Ивановском монастыре при Михаиле Феодоровиче. Так, 26 сентября 1642 года Евдокия Лукьяновна подает 16 алтын 4 деньги «уродивой старице Ивановского монастыря Анне». Выходы в монастырь 29 августа совершались и при царе Алексее Михайловиче.
|
Прихожане обращались к церковным властям и с предложениями о ремонте храма. Так, в 1789 году, когда на церкви от бури поколебались некоторые кресты, было решено укрепить и вызолотить их, а также покрыть листовым железом главу и всю крышу.
|
Бецкой считал необходимым поощрять браки между питомцами, возлагая большие. надежды на потомство воспитанных в особых условиях людей. Глобальной программе Бецкого был созвучен первоначальный архитектурный проект московского Воспитательного дома, присланный из Санкт-Петербурга в 1764 году. По этому проекту здание было устроено наподобие крепости, совершенно отрезанной от городской среды. Под строительство отводилась казенная земля на Москворецкой набережной, между Москвой-рекой и улицей Солянкой.
|
Во время подавления мятежа большевики применили артиллерию. Орудие было установлено на паперти соседней с монастырем церкви равноапостольного князя Владимира в Старых Садех. «Товарищи латыши, – вспоминал начальник отряда при революционном трибунале Т. Н. Стрелков, – под прикрытием наших пулеметов втащили на руках в ограду церкви орудие и поставили прямо в упор против особняка. Командир легкого артдивизиона Э. П. Берзин отдал приказ открыть стрельбу по особняку Морозова.
|
Об отсутствии благодарности за совершенные благодеяния красноречиво свидетельствует письмо от неизвестного адресата, направленное священнику Василию Рудневууже после освящения главного монастырского храма. В письме говорится о необходимости передать игумении, «что на Макаровой, погребенной на Ваганьковом кладбище, не только есть какой-нибудь памятник, но даже могила почти стушевалась с лица земли.
|
Кроме того, в монастыре было 22 «старицы вкладчицы безудельные», которые дали вклад при поступлении в обитель и жили в ней на своем обеспечении, и 39 вкладчиц вдов и девиц, ожидавших пострижения. Опись отмечает также, что с некоторыми старицами жили их келейницы, непостриженные вдовы и девицы. Так, у игуменьи Марфы Григоровой в келейницах состояли: вдова Ефросинья Никулина, 75 лет, вдова Марья Минина, 60 лет, девица Марья Кузьмина, 35 лет, и девица Матрона Силина, 45 лет.
|
В царствование императрицы Елизаветы Петровны были обретены нетленные мощи святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1651-1709), и Русская Православная Церковь причислила этого угодника Вожия к лику святых.
|
Некоторые разъехались по родным, другие устроились в Москве на частных квартирах или при храмах, как, например, монахини Мария Никонова-Кругликова и Агриппина Гуриева, которые нанялись уборщицами в Троицкий храм в Серебряниках за «квартиру» – крохотную комнатку, которую им выделили в церковной сторожке. При храме в Варсонофьевском переулке, также за «квартиру», поселилась монахиня Елизавета (Кузнецова), а после закрытия и сноса этого храма она устроилась при церкви Введения в Барашах.
|
Вероятнее всего, это был уже второй иконостас, сменивший первый, времени Василия 111. Можно предполагать, что не дошедший до нас местный образ св. Иоанна Предтечи «в житии», упомянутый в описях, был первоначальным храмовым образом собора.
|
В 1819 году новопоставленный священник Иоанн Петров сообщал епархиальному начальству, что должен принять восстановленную церковь в свое смотрение и приготовить ее к отправлению богослужений, но не знает, где хранятся ее ключи и имуществ051. Вскоре Владимирский приход отчислили от собора Ивановского монастыря, а церковные вещи и утварь передали по описи настоятелю. Опись эта содержала всего 53 предмета, среди которых было только 4 иконы, а остальное составляли ризы, сосуды, книги и прочая утвар2.
|
В приходе также находились дворы князя Петра Алексеевича Гагарина, князя Алексея Сергеевича Голицына и одного из представителей старинного рода Глебовых, живших в районе Кулишек еще в царствование Михаила Феодоровича и имевших фамильный некрополь на кладбище Ивановского монастыря. Вместе со служителями обитавших здесь дворян, духовенством и их жильцами в приходе в 1741 годучислилось всего 111 душ мужеского пола и 102 – женского.
|
|
|