« Имея связь с сотрудниками Германского посольства, получала оттуда деньги». Когда в конце 1931 года стало известно о закрытии храма, наивная монахиня отправилась вместе с другой прихожанкой «просить посла» помочь им в их беде. В посольстве ответили, что помочь ничем не могут. Посещение это обернулось новым серьезным обвинением: « .ходила в посольство с просьбой воздействовать на Советское правительство, чтобы оно отменило постановление о закрытии церкви». В результате – высылка в Казахстан на три года, этапом через Алма-Ату. В мае того же 1931 года была арестована послушница Ивановского монастыря Александра Ивановна Ермилова. Родом из крестьян, в юности она была рабочей на фабрике, а в 1907 году пришла в монастырь и жила здесь до его закрытия. С несколькими монахинями из других закрывшихся монастырей она поселилась в селе Леонове Реутовского района, где занималась традиционным монашеским делом – пошивкой белья и одеял. Под следствием она находилась вместе с другими монахинями в арестном доме при Реутовском районном отделении милиции. Следствие заняло одиннадцать дней – все арестованные были осуждены на ссылку в Казахстан сроком на пять лет. В деле по обвинению священномученика Серафима (Звездинского) 136 проходила монахиня Ивановского монастыря Дарья Михайли- на. Она была арестована в апреле 1932 года и по обвинению в причастности к «антисоветской организации ИПЦ» (Истинно Православной Церкви) лишена права проживания в 12 населенных пунктах с прикреплением к Уральской области сроком на три года.
Очередная реконструкция
Они заботились об украшении храма и пели в церковном хоре под руководством регента Солнцева. Очередная реконструкция Воспитательного дома производилась в 1850-х годах под наблюдением замечательного московского архитектора Михаила Доримедонтовича Быковского. В южной линии построек была возведена небольшая часовня для отпевания умерших. Сохранился ее чертеж, возможно, принадлежавший самому Быковскому. Помимо этого Быковский кардинальным образом переделал интерьер церкви великомученицы Екатерины. Архитектор объединил стены, потолок и верх столбов в единое красочное панно, где живопись сочеталась с лепниной. Столбы были облицованы розовым искусственным мрамором, откосы окон – желтым, а колонны иконостаса – белым. На потолке, под хорами, поместили изображения четырех Евангелистов, а в верхней части столбов – изображения святых, тезоименитых членам императорской семьи. В центре потолка располагалась монументальная композиция «Воскресение Христово». Были повешены новые одноярусные медные посеребренные паникадила. На западной стене помещалась надпись, излагавшая историю храма: устроен в 1788 году, исправлен в 1827 и 1835 годах, возобновлен в 1834 году». Быковский сохранил композицию нижнего яруса иконостаса, заменив каннелированные колонны гладкими. Сохранилась и вогнутая форма Царских врат, к которым были приделаны новые створки. Над иконостасом установили большой крест31 Сохранилось несколько фотографий, на которых запечатлен обновленный интерьер храма святой Екатерины.
|