К приходу были причислены дворы полковника Владимира Ивановича Орлова, московского купца 1-й гильдии Василия Афанасьевича Нике- рова и московского купца з-й гильдии Василия Афанасьевича Вележева. Дома Румянцева и Григорьева сдавались внаем. Здесь проживали семьи подполковника Филиппа Ивановича Бонина, действительного статского советника Петра Дмитриевича Маца и титулярной советницы Екатерины Афанасьевны Меликовой. Старооб- рядцы-поповцы по-прежнему жили в усадьбе, принадлежащей московским купцам Александру, Петру и Михаилу Федоровичам Боковым.
В доме Карзинкиных снимали помещения старообрядцы из рода московских купцов Бабковых.
Новый владелец двора князей Щербатовых, гвардии полковник В. И. Орлов, просил благословения митрополита Филарета восстановить домовый Тихвинский храм с переименованием его в честь Смоленской иконы Божией Матери. Богослужение в этом храме исправлял причт Петропавловской церкви. Свой дом Орлов завещал Императорскому Человеколюбивому обществу и положил в пользу Петропавловского причта в московский Опекунский совет солидный капитал в 4000 рублей серебром.
Его жена, Екатерина Дмитриевна Орлова, родом из богатых гжатских купцов Маркеловых, в октябре 1851 года обратилась к митрополиту Филарету с просьбой подтвердить «неприкосновенность домовой Смоленской церкви со всем имуществом, до тех пор, пока Господу будет угодно сохранить Храм в том доме, как еще при жизни моей, так и после меня».
Старшая дочь
В 1903 году он был награжден набедренником, в 1905-м – скуфьей, а в 1909-м – камилавкой и медалью в память царствования Александра 111 12 Это был маститый московский иерей, отец большой многодетной семьи, вырастивший из своих сыновей стойких в вере пастырей, а из дочерей – достойных матерей православных семейств. Старший его сын Александр был священником Спасской церкви на Божедомке 123 и получил известность как проповедник еще в 1900-е годы. В 1935 году он был сослан, а в 1938-м – расстрелян. Другой сын, Константин, был священником церкви села Летово Подольского уезда и также принял мученическую кончину при большевиках в 1938 году. В 2000 году он был прославлен Архиерейским собором Русской Православной Церкви в лике священномучеников. Большевики погубили и младшего сын отца Михаила, Иоанна, служившего одно время в Пермском духовном училище.
Старшая дочь священника Михаила Пятикрестовского, Евгения, была женой протоиерея Николая Алексеевича Скворцова, известного своими трудами по церковной археологии Москвы. Курс лекций, прочитанный им в Императорском Московском археологическом институте и изданный под названием «Археология и топография Москвы», как и другие труды Н. А. Скворцова, не потерял своего научного значения и в наше время. Протоиерей Николай Алексеевич Скворцов, настоятель храма на Лазаревском кладбище (1914-1917), и его супруга Евгения Михайловна были убиты бандитами в июне 1917 года.
|