|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 521-540 |
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Эту же связь предполагалось выразить в интерьере собора, иконостас которого должен был, по замыслу зодчего, приблизиться к образу византийской алтарной преграды. В том же описании о нем сказано следующее: «Иконостас главного алтаря невысокий. Согласно древнехристианским византийским обычаям, он не заслоняет алтарной арки, и золоченая возвышающаяся над престолом купольная сень видима из средокрестия.
|
Древний храм и особенно его трапезная нуждались в ремонте и реставрации. Исправив обвалившуюся местами штукатурку, его заново выкрасили снаружи, а внутри начали промывку живописи и поправление мозаичных изображений. Важнейшим делом прихода и нового настоятеля стало укрепление холма, на котором располагались церковь и колокольня, для чего были пробурены скважины и сделаны особые стяжки.
|
Приходское духовенство служило не только в храме, но и в часовне перед Святыми воротами, построенной еще в первой половине XVIII века. Вероятно, в 1812 году она пострадала меньше надвратной церкви. Опись 1814 года описывает ее так: « .при оных входных вратах из вне монастыря часовня с железными затворами. В ней образ Софии Премудрости Божия, образ Пророка Илии, образ Богоматери, образ Иоанна Предтеча фонарей для крестнаго хождения два.
|
К январю 1863 года были уже сведены подпружные арки под барабаном собора. Еще через год достроили трехэтажный прачечный корпус, сломали ветхий флигель церковнослужителей и разобрали восточную ограду монастыря.
|
К сожалению, никаких подробных описаний храма Святой Троицы в Хохловке в документах XVIII века не сохранилось, хотя ремонтные и строительные работы производились здесь неоднократно. Как уже отмечалось, в конце 1750-х – начале 1760-х годов при храме был устроен Димитровский придел. Возможно, одновременно с ним была выстроена небольшая двухъярусная колокольня. Кроме того, храм должны были восстанавливать после разрушительного смерча в Москве в июле 1761 года.
|
Есть основания полагать, что в 1920-х и 1930-х годах происходили тайные постриги бывших насельниц закрытой обители. Так, сохранился портрет работы Павла Дмитриевича Корина, на котором изображена «схимонахиня Серафима из московского Ивановского монастыря» с крестом и горящей свечой в руках, хотя из архивных документов известно, что в возобновленном в 1879 году Ивановском монастыре схимниц не было. Перед началом работы в мастерской П. Д.
|
Интересно, что она умерла в день ангела царицы Евдокии, что отметил уже отец Василий Руднев. О ее почитании можно достоверно судить по тому факту, что блаженная была похоронена в самом соборном храме – в его северо-западном углу. Об этом свидетельствует и запись в столбцах Оружейной палаты: «Лета 7148 [1640] году Февраля в 6 день по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича.
|
В камерах не хватало кроватей, а существующие были почти всегда неисправны: многие заключенные спали на голых досках. Столов и табуретов было крайне мало, шкафчики отсутствовали совсем – одежда висела на гвоздях по стенам, еда и все остальное имущество хранилось в корзинах и узлах. Тюремные камеры, располагавшиеся по коридорной системе, были загрязнены и требовали ремонта, электрическое освещение в них было неисправно. В неисправности находились также печи в жилых помещениях.
|
Здания Ивановского монастыря за восемьдесят лет эксплуатации новыми хозяевами не претерпели капитальных изменений. Был застроен лишь дворик-атриум, ведущий к входу в собор (с северной стороны), а в начале 1930-х годов бывший трехэтажный келейный корпус в южной части монастыря надстроили на два этажа. Эта надстройка, обезобразившая в 1932 году облик здания XIX века, стоила жизни двум людям. Сдача «объекта», как всегда при советском.
|
Там же, в Казанском приделе, в отдельных киотах помещались икона Благовещения Пресвятой Богородицы и образ Божией Матери в рост с предстоящими великомучеником Феодором Тироном и преподобной Евдокией работы царских изографов XVII столетия, а в алтаре находился образ Спаса на престоле с клеймами разных угодников Божиих.
|
Там же, в Казанском приделе, в отдельных киотах помещались икона Благовещения Пресвятой Богородицы и образ Божией Матери в рост с предстоящими великомучеником Феодором Тироном и преподобной Евдокией работы царских изографов XVII столетия, а в алтаре находился образ Спаса на престоле с клеймами разных угодников Божиих.
|
В 1813 году была сделана опись имущества храма Трех Святителей, отражавшая внутреннее убранство церкви, сложившееся к концу XVIII века. Из нее узнаем, что храм был расписан, и роспись эта не пострадала при пожаре. В описи было также отмечено, что в холодной Троицкой церкви «весь иконостас имеет белильный цвет, колонны подведены под мрамор, резьба вся вызолочена. Царские врата прозрачные с изображением четырех Евангелистов.
|
Еще один «мерный» список с чудотворной иконы находился в трапезной того же ведерницкого храма – это была икона «мерою в вышину 67/8 вершка в ширину 5 вершков. вставленная в деске, мерою в вышину 11/2 арш., в ширину 14 вершков, на коей изображены деяния Иисуса Христа во время земной Его жизни». Составление проекта нового храма на Покровке началось в 1790 году. Сохранившиеся документы позволяют назвать его автора – прославленного московского зодчего М. Ф. Казакова.
|
Еще в 1940 году на основе Центральной высшей школы рабочекрестьянской милиции здесь была создана Заочная школа при ЦВШ для начсостава, а затем в том же году – Высшая офицерская школа МВД СССР заочного обучения. С началом войны многие учащиеся были призваны на фронт. К осени 1941 года положение на фронте стало угрожающим – в октябре немцы были уже на подступах к Москве, и тревога в городе объявлялась по нескольку раз в сутки.
|
Община при храме св. Иоанна Предтечи пыталась защитить свою собственность, однако на эту собственность вдруг нашлась масса других, более влиятельных претендентов. Шестнадцать комнат, в которых проживали 108 ивановских сестер, не давали покоя самым разным учреждениям Москвы. Так, Главнаука Наркомпроса просила именно ей передать «в жилищных целях так называемый Ивановский монастырь».
|
На средства дьячка Дмитрия Сахарова, помимо жены и трех детей, жили его племянники – дети умершего брата, священника Федора Сахарова, малолетние Николай, Елена и Дмитрий. Двухэтажный причтовый дом уже не мог вместить все эти семьи, и поэтому приход озаботился строительством нового здания. Его решили возвести на бывшем диаконском участке, где ранее была поставлена каменная церковная палатка. Автором проекта был московский архитектор Николай Николаевич Елагин (1819-?
|
В 1773 году скончался служивший в храме на протяжении долгого времени священник Василий Иванов. Вдова его, Анна Алексеева, обратилась с прошением в Московскую духовную консисторию, в котором сообщала, что осталась в сиротстве с престарелой матерью и дочерью, девицей Катериной, и хочет приискать ей в мужья на то же место «достойного священства человека».
|
Начиная с 1931 года им нередко приходилось встречаться и по очень печальным поводам: они собирали деньги и посылки для тех сестер, которые оказались в ссылках и лагерях. Что касается монастырских священников, то после окончательного закрытия монастыря в апреле 1927 года они, должно быть, также перешли служить в другие, еще не закрывшиеся храмы. Так или иначе, упоминания о них до 1932 года отсутствуют.
|
Начав служение в гвардии с 1765 года, Иван Владимирович постепенно рос по службе и в 1782 году был произведен в полковники, однако вскоре неожиданно перешел на статскую службу, став советником, а затем и председателем Московской губернской уголовной палаты. В это же время он стал одним из организаторов, теоретиков и активных деятелей русского масонства, за что при Екатерине 11 преследовался, жил под надзором, но при Павле 1 был вновь возвышен и произведен в действительные статские советники.
|
За эти годы диакон Василий показал себя замечательным преподавателем Закона Божия в различных школах и училищах Москвы, за что был награжден епархиальным начальством и Святейшим Синодом. По инициативе нового настоятеля, отца Василия Цветкова, и церковного старосты, московского купца Павла Тимофеевича Полякова, было предпринято строительство нового придела в честь Казанской иконы Божией Матери с южной стороны Петропавловского храма.
|
|
|