|
Статьи
В категории материалов: 1132 Показано материалов: 561-580 |
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 56 57 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В качестве вариантов для размещения монахинь предлагались, например, подмосковные монастыри, где якобы имелись «свободные жилые помещения»: Спасо-Бородин- ский в Можайском уезде, Николо-Пешношский и Спасо-Влахернский в Дмитровском уезде 8Z Уже после решения о переселении монахинь от 21 сентября 1926 года появилось еще два претендента на освобождавшиеся храмы: Ивановский исправительно-трудовой дом и Московское губернское архивное бюро.
|
Семья его довольно долго проживала в церковном доме в Старосадском переулке, и это позволяет предположить, что отцуАлександру удалось прослужить здесь еще несколько лет. В 1930 году он был в первый раз арестован и два года проработал на Беломорканале, а с 1933 года служил в Ново-Васильевской церкви Лотошинского района Московской области. В 1937 году протоиерей Александр Михайлович Покровский был вторично арестован и по приговору «тройки» расстрелян на Бутовском полигоне 92.
|
При этом отношения их с жильцами не всегда складывались благополучно и время от времени требовали вмешательства епархиального правления. Так, в августе 1742 года в консисторию поступила жалоба от подканцеляриста «ведомства государственной камер-коллегии Московской большой таможни» А. Т. Горинского, который квартировал у дьячка Василия Иванова. Из жалобы следовало, что дьячок «неведомо с какого умыслу», придя в свой дом, стал его бранить скверными словами, чем нанес чиновнику «бесчестье».
|
В его эффектной объемно-пространственной композиции выделяется центральный объем, завершающийся стройным пятиглавием. Он относится ко второй половине XVII столетия и отличается структурной ясностью форм и сдержанностью декора. Широкие гладкие прясла стен разделены профилированными лопатками, напоминающими пилястры. В их центральные углубления вставлены вертикальные тонкие полуколонки на своеобразных постаментах.
|
Вся утварь и святой антиминс Казанского храма в период французской оккупации оставались неприкосновенными. Освящение состоялось 14 сентября 1813 года. По благословению епископа богослужение в домовой церкви совершали монахи Златоустовского монастыря 7°.
|
Об особой связи междустарцем Алексием и ивановскими сестрами вспоминает М. И.Тимофеева, которая в те годы была любимицей старца, а впоследствии приняла постриг. «Батюшка, – обратилась она однажды к своему духовному отцу, – молитва Иисусова у меня что-то плохо идет» – «Ну, а ты пойди в Ивановский монастырь к матери Марии, – отвечал ей старец, – скажи, что я тебя прислал, чтоб она тебя научила молитве Иисусовой».
|
Царь Петр безгранично доверял Головину и называл его своим другом. Узнав о кончине Головина, государь в соболезновании осиротевшему семейству подписался: «исполненный печали Петр».В перешедшей к нему от отца московской усадьбе на Кулишках Ф. А.
|
Если судить по рисунку А.А. Мартынова, собор Ивановского монастыря в деталях убранства отличался от Благовещенского и Ильинского храмов. Тщательность рисунка позволяет установить, что поребрика в соборе не было, а профилировка его декора была более дробной, чем в двух других церквах 8. Весьма вероятно, что монастырский храм отличался и конструкцией перекрытия. О нем можно судить лишь по описанию И. М.
|
В алтаре Троицкой церкви находились иконы: «На Горнем месте: Воскресение Христово; на правой стороне: Рождество Христово, Богоявление Господне, Преображение Господне, Фомино уверение, Исцеление расслабленного, Жены Мироносицы, Зачатие св. Анны; на левой стороне: Кипрская Божия Матери, Рождество Пресвятыя Богородицы, Введение во храм Пресвятыя Богородицы, Успение Пресвятыя Богородицы. На жертвеннике крест деревянный, обложенный перламутром с разными изображениями.
|
В августе 1861 года митрополиту Филарету поступило новое письмо, в котором причетники просили выплачивать им жалованье из доходов от дома, «предназначенного между прочим на содержание причта», так как они терпят «крайнюю во всем нужду; вошли в долги, и умножаем их ежедневными расходами на нас и детей своих < .
|
Новая обитель была связана со старым Ивановским монастырем лишь по своему местоположению и по посвящениям престолов соборного храма. Введение общежительного устава и особое внимание к социально-благотворительной деятельности предполагали совершенно другие принципы монашеского жития и во многом определили характер нового архитектурного ансамбля. Это касалось прежде всего состава монастырских зданий и их предназначения.
|
Фельдмаршал М. М. Голицын умер в декабре 1730 года, оставив свое владение в Хохловке жене, княгине Татьяне Борисовне, урожденной княжне Куракиной. В 1740-е годы в списках владельцев приходских дворов появляются имена коллежского советника Афанасия Яковлевича Сытина, подпоручика Алексея Васильевича Исленье- ва и княгини Марьи Дмитриевны Кантемир. Дворы Лопухиных были заложены в 1715 году и впоследствии несколько раз перепродавались разным лицам.
|
Освящение совершил епископ Можайский Игнатий (Рождественский) 26 сентября 1869 года. Через несколько лет, в 1872 году, на средства благотворителей обновили и церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение». Освящение возобновленного Знаменского (Петропавловского) храма у Яузских ворот прошло 24 июня в день праздника Рождества Иоанна Предтечи. Божественную литургию и чин освящения совершил преосвященный Игнатий (Рождественский), к тому времени уже епископ Дмитровский.
|
После изобличения старицы Персиды главным доносителем оказалось, что у нее «признаки на спине имеетца в подобие резанию ножами. А она Персида сказала что она ножами не резалась а до взятья в комисию незадолго пущала кровь горячешную в островских банях женка Еремеева дочь а имени ее не упомнит которая умре а сколко лет не упомнит же» 157.
|
Уже 20 августа 1879 года митрополит Иннокентий ходатайствует перед Святейшим Синодом о переводе игумении Борисоглебского Аносина монастыря Рафаилы (Ровинской) в Ивановский монастырь. Указ Святейшего Синода о ее назначении последовал 19 сентября. Судя по первым ведомостям о монашествующих, игумения Рафаила была переведена в новую обитель не одна. По ведомости 1880 года 8 из 14 монахинь были постриженицами Аносиной пустыни. Кроме них в монастыре подвизались две аносин- ские послушницы.
|
Впрочем, их жизнь, как и жизнь простых прихожан, редко отражена в церковных документах. Таким же образом обстояло дело и со священнослужителями, но только до тех пор, пока они исправно отправляли свою должность. Однако стоило им совершить неблаговидный поступок, как церковное начальство незамедлительно принимало меры, что находило отражение в документах консистории.
|
Вкладчицей Ивановского монастыря была также монахиня Любовь Петровна Озерова, происходившая из семьи, которая находилась в родственных связях с основательницей Борисоглебского Аносина монастыря, игуменией Евгенией Мещерской. Из этой же семьи происходила и третья настоятельница Аносиной пустыни, игумения Евгения Озерова. Кроме того, родным племянником Любови Петровны Озеровой был Патриарх Московский и всея Руси Алексий 1 (Симанский).
|
В этом доме семья Карзинкиных проживала вплоть до 1917 года, а некоторые их потомки обитают в нем и до настоящего времени. Второй двор Мейера (бывший Горяйнова) некоторое время переходил из рук в руки, пока наконец не был присоединен к владению Карзинкиных. Выходец из экономических крестьян деревни Труфановской Борисоглебского уезда Ярославской губернии, А. С. Карзинкин в 1791 году приехал в Москву с женой Авдотьей и сыном, младенцем Иваном.
|
Пришлось обращаться в высокие инстанции. Даже на возвращение мольбертов и шести скрипок, принадлежавших монастырю, пришлось испрашивать особого дозволения у новых хозяев. В монастырь теперь входили через часовню св. Иоанна Предтечи (как и в наши дни), а вход через Святые врата, располагавшиеся между двумя колокольнями, предназначался для обитателей концентрационного (в бумагах написано «контрационного» – видимо, от слова «контра») лагеря 77.
|
Василий Руднев сообщает о том, что первым желанием Елизаветы Алексеевны было устройство на свои средства приюта для малолетних в память своего умершего сына, а вторым – восстановление сгоревшего в 1853 году Большого театра, который, по ее мнению, способствовал просвещению народа. Встреча с монахиней Зачатьевского монастыря Алевтиной изменила ее замыслы. Монахиня посоветовала ей восстановить Ивановскую обитель 259, и благочестивая вдова последовала ее совету.
|
|
|