|
Статьи
В разделе материалов: 15830 Показано материалов: 7781-7800 |
Страницы: « 1 2 ... 388 389 390 391 392 ... 791 792 » |
 Удалось обнаружить фрагменты первоначальных керамических полов – из белых, черных и красных плиток, уложенных по диагонали «в шахмат». Однако для достоверного их восстановления сохранившихся фрагментов оказалось недостаточно, и поэтому было решено восстановить белокаменные полы, относившиеся уже к следующему строительному периоду. По ряду объективных причин реставрация Владимирского храма затянулась почти на двадцать лет и до настоящего времени еще не завершена.
|
 Необычность объемного построения явно выделяет храмы Ивановского монастыря, Благовещенского погоста и села Ильинского из всего контекста русской архитектуры ХУI века. Однако прием расчленения плоскости фасадов при помощи декоративных прямоугольных ниш, в которые вписаны более узкие и глубокие ниши с полукруглым завершением, позволяет сопоставить эти храмы с постройками итальянских мастеров начала столетия.
|
 В 1920 году в зданияхДворца случился сильный пожар, а в 1928 году во время ремонта в помещении бывшей церкви были выломаны столбы, сняты балконы и устроен большой актовый зал, оформленный архитектором И. А. Ивановым-Щицем в стиле модерн. В это же время со здания Корделожи сняли церковные купола. Последние фотографии ансамбля с куполами сделаны в 1927 году.
|
 Умер князь Ф. Ф. Куракин после 1683 года. А. Никольский обоснованно предполагал, что Е. А. Куракина устроила ружную церковь для поминовения родных, уже будучи вдовой, т.е. в конце XVII века ”. Неизвестно, было ли здание, упомянутое в Строельной книге 1657 года, перестроено полностью или возведено на нижних частях старого.
|
 Сама усадьба Толстого-Карзинкина-Телешова нуждается в длительной и серьезной реставрации, которая так и не началась. Часть дома отдана под подворье рязанского Иоанно-Богословского монастыря и резиденцию рязанского владыки. Здесь открыт православный магазин «Троицкая книга» – один из лучших в Москве. В 1949 году над зданием храма Трех Святителей нависла угроза сноса. В фонде Совета по делам религий сохранился документ следующего содержания: «Секретно.
|
 Елизавета Алексеевна умерла 31 марта 1858 года и была погребена на Ваганьковском кладбище. С этого момента дело восстановления монастыря полностью взяла на себя М. А. Мазурина. Войдя в права душеприказчицы, она первым делом купила каменный дом у купеческой вдовы Симоновой, находившийся в 4-м квартале Яузской части. Типография изъявила свое согласие на перемещение в него своих служащих 7 августа 1858 года.
|
 С 1970-х годов начались архивные и натурные изыскания, позволившие приступить к реставрации храма, целью которой было воссоздание его первоначального внешнего облика. Авторами проекта реставрации были известные московские архитекторы И. И. Казакевич и Е. П. Жаворонкова. Однако внутренняя планировка здания оставалась приспособленной для нужд советских учреждений. В 1970-х годах здесь располагался отдел Института геофизики АН СССР, который сменила контора Нефтегазтреста.
|
 Строительство московского Воспитательного дома предполагалось осуществить на добровольные пожертвования. Начало им положили императрица Екатерина и цесаревич Павел, пожертвовавшие 150 тысяч рублей и обещавшие жертвовать столько же ежегодно. 250 тысяч рублей собрало по подписке русское дворянство. Сбор в пользу Воспитательного дома был объявлен по всем храмам России. Чтобы получить дополнительные средства на строительство, Бецкой также добился особого налога со зрелищ и игорных домов.
|
 Поскольку монахини не имели своего хозяйства и имущества, то все хозяйственные помещения были вынесены в отдельные здания. В монастыре должна была жить и его основательница, вернее, ее преемница, намеревавшаяся взять на себя подвиг служения ближним, который должен был выражаться в личном ухаживании за больными и немощными (это условие было обозначено еще в прошении Макаровой-Зубачевой).
|
 Семью лишенцев Селяковых вскоре, очевидно, погнали дальше – обратный адрес следующего письма от 1 июля 1930 года выглядит следующим образом: «Михейкин остров, командировка № 2». Брат просил похлопотать о нем и его семье перед прокурором губернии. В конце письма имелась приписка: «Почему-то посылка и несколько писем к нам не получены не знаю почему. Покуда до свидания покуда жив. Привет матери Параскеве. Любящий брат ваш Ф. Селяков».
|
 Окрестные домовладельцы строили для них ночлежные дома, дешевые харчевни и трактиры. Старинные аристократические усадьбы застраивались длинными уродливыми бараками. Так посреди тихих уютных Кулишек постепенно образовалась знаменитая «Хит- ровка» (Хитров рынок) – зловещая московская клоака, кишевшая ворами, проститутками, шулерами и профессиональными нищими, рассадник преступности и инфекционных заболеваний.
|
 Из описи имущества закрытой церкви известно, что ее трехъярусный иконостас был выкрашен и местами вызолочен. В его местном ряду, справа от Царских врат, располагался образ Спаса Вседержителя в серебряном окладе, а слева – Казанская икона «с разными Господскими и Богородичными праздниками в клеймах». Во втором ярусе помещалось пять икон, а в третьем – три больших и два малых образа. В описи также упомянуто медное позолоченное паникадило с хрустальными подвесками .
|
 Кроме того, в приходе Космы и Дамиана проживали представители рода Лопухиных – родственники московского губернатора П. В.Лопухина, особо чтившего чудотворный образ (в 1795 году, кроме Андрея Петровича Лопухина, здесь жил бригадир Димитрий Николаевич Лопухин). Заметим также, что Е. Н.Лопухина пожертвовала золотой оклад в Ведерницы в 1792 году, т.е. как раз накануне строительства московской церкви.
|
 В приходе числилось 8 дворов, в которых проживали 118 мужчин и 113 женщин. Почетное место среди них занимали усадьбы генерал-фельдмаршала князя А. М. Голицына, графини Фетиньи Яковлевны Шереметевой, полковника Алексея Васильевича Исленьева, подполковника Петра Ивановича Аничкова и майорши Матовой.
|
 По сторонам – полуколонки, с висящими по ним гирляндами». Из древних и чтимых икон в метрике упоминались: « .в иконостасе настоящей церкви икона Знамения Божией Матери, – в алтаре Петропавловского придела на горнем месте Проповедь Апостолов и икона Петра и Павла, в Казанском приделе в иконостасе: Нерукотво- ренного Спаса и Казанской Божией Матери»,о6. Священник Василий Цветков ответил также на вопросы метрики приписной церкви Смоленской иконы Божией Матери в доме Е.Д. Орловой.
|
 По окончании ремонтных работ храм освятил митрополит Иннокентий, которому сослужил викарный епископ Игнатий. На богослужении присутствовал московский генерал-губернатор князь Владимир Андреевич Долгоруков. По окончании богослужения все они удостоили своим посещением дом виновника торжества, П. В. Патрикеева Разумеется, благоустройство Владимирского храма не обходилось без самого рачительного участия настоятелей.
|
 Внутренние помещения церкви использовались первоначально под склад ГПУ, а впоследствии (до 1948 года) здание было передано расположенной рядом Государственной исторической библиотеке. Предполагалось даже снести храм и построить на его месте новый библиотечный корпус, однако в итоге было решено создать здесь резервный книжный фонд, для чего внутри были устроены многоярусные, до сводов, стеллажи.
|
 В конце XVIII – начале XIX века тихие Кулишки были благословенным местом. Расположенная в самом центре Москвы, вблизи Москвы-реки и Яузы, местность эта утопала в садах, славилась соловьиным пением и чистым здоровым воздухом. На протяжении довольно долгого времени в Трехсвятительском приходе жили преимущественно дворяне, но ближе к концу века сюда стало проникать купечество.
|
 Там все ругали власть за недостатки, но я старалась не слушать, так как считаю, что не мое это дело». Допрос отца диакона Петра уложился в десять строк рукописного текста, потому что отвечать на «политические вопросы»» он категорически отказался. Решением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 10 мая 1932 года монахиню Олимпиаду (несмотря на все ее решительные высказывания) и еще 19 человек освободили.
|
 С 1943 года советские органы возобновили регистрацию православных общин, после чего в Москве и в Московской области стали вновь открываться православные храмы. Так, с 1944 по 1948 год было открыто 5 храмов – в дополнение к 31, который продолжал функционировать накануне войны з«.
|
|
|