|
Статьи
В разделе материалов: 15830 Показано материалов: 7761-7780 |
Страницы: « 1 2 ... 387 388 389 390 391 ... 791 792 » |
 Через два года по благословению митрополита Владимира отец Василий был произведен в протоиереи и в течение десяти лет исполнял обязанности духовника благочиния. За свою деятельность он получил еще два ордена – Св. Анны 2-Й степени в 1907 году и Св. Владимира 4-Й степени – в 1909. В 1904 году диаконское место при Петропавловском храме получил клирик Московской епархии Владимир Алексеевич Розанов.
|
 С этого времени, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 11, члены Благотворительного общества святого равноапостольного князя Владимира и будущие насельницы монастыря занялись восстановлением обители. Церкви передали не весь монастырь, а лишь маленькую его часть – ту самую, которая была оставлена сестрам в 1919 году. Ремонтные и реставрационные работы по восстановлению монастырских храмов были начаты с малого – с часовни св. Иоанна Предтечи.
|
 Ружная книга 1681 года сообщает, что каменная церковь Троицы Живоначальной, что в Садех, имела приделы Сошествия Святого Духа на апостолов и преподобного Сергия Радонежского. Клир церкви в это время состоял из настоятеля священника Федора Карпова, диакона Сергия Максимова, дьячка Льва Анфимова, дворы которых перечислены в Писцовой книге 1679 года. Рядом с церковной землей располагались дворы думного дворянина Авраама Никитича Лопухина и его сына, стольника Козьмы Авраамовича.
|
 Известно, что царевич родился с 26 на 27 августа 1666 года, а 29 августа его отец, царь Алексей Михайлович, посетил Ивановский монастырь, где была отслужена праздничная литургия с молебном. При этом, как указывает книга, «шел Великий Государь от себя к празднику за образом Предтечи Иоанна, за иконою местною, которая имана из Ивановского монастыря для починки и окладу к нему Великому государю в верх, и поставлена та икона в Ивановском монастыре. А за ним Великим.
|
 Шереметевы, купившие двор у наследников коллежского асессора А. Я. Сытина (бывший двор Лопухиных), появляются в Троицком приходе в 1752 году. Уволенный по состоянию здоровья в чине ротмистра, граф С. Б.
|
При этом он продолжал руководить своими духовными чадами, служил в домах и в церкви святителя Николая Чудотворца в Кленниках, помогал семьям репрессированного духовенства. Во время своего третьего ареста на вопрос об отношении к советской власти Владимир Амбарцумов смело ответил: «Я по своим убеждениям заявляю, что советская власть есть явление временное, как всякая власть». На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года священномученик Владимир.
|
 Священники Ивановского монастыря отказывались это делать без особого разрешения Московской духовной консистории, о чем возвратившиеся сестры и белицы и писали в своем донесении в консисторию в мае 1753 года 64. Вскоре последовало разъяснение, предписывавшее «ежели оные монахини и вкладчицы по присылке их ныне в том монастыре находятся жития и состояния добраго и к тому пороку в чем прежде были несумнителны то их в покаянии духовника ежели ж явятся достойны причастия святых таин сподоблять.
|
 Среди богомольцев было много москвичей, в том числе представителей аристократических семей и купечества. К образу подвешивали серебряные или позолоченные пластины, на которых изображались болящие части тела паломников, исцелившихся после посещения храма. Одна из них, с изображением ноги, была повешена, по сведениям И. Ф. Токмакова, московским губернатором Петром Васильевичем Лопухиным, который страдал болезнью ног и получил исцеление от ведерницкой иконы Спасителя. И. Ф.
|
 Кроме того, по инициативе старосты Боткина было решено изменить интерьер храма в целом, приблизив его к вкусам середины XIX века. В 1855 году московский цеховой Ф. Н. Кудрявцев приступил к написанию тринадцати клейм на евангельские и агиографические сюжеты на стенах теплых приделов святителя Николая и Космы и Дамиана. Ему же были заказаны и образы для новых иконостасов в этих приделах. Одновременно начались работы в главном храме, которые осуществлялись на средства А. Л. Куманина.
|
 Так или иначе, церковь, описанная Мартыновым, была явно старше 1547 года, о чем свидетельствуют ее архитектурные формы, а также кирпич, который описал И. М. Снегирев: «.стены сложены из крепостных кирпичей» ". Подобный кирпич чаще употреблялся в первой половине XVI века. Бесстолпные храмы, построенные на московском посаде после пожара 1547 года, возводились из маломерного кирпича, на что в соответствующих случаях также указывает И. М. Снегирев.
|
 « Имея связь с сотрудниками Германского посольства, получала оттуда деньги». Когда в конце 1931 года стало известно о закрытии храма, наивная монахиня отправилась вместе с другой прихожанкой «просить посла» помочь им в их беде. В посольстве ответили, что помочь ничем не могут. Посещение это обернулось новым серьезным обвинением: « .ходила в посольство с просьбой воздействовать на Советское правительство, чтобы оно отменило постановление о закрытии церкви».
|
 Сей храм обнесен с северной стороны каменной оградой с железной решеткою, в ограде железные калитка и ворота». Эта опись замечательна тем, что в ней подробно перечислены утраченные впоследствии иконы и другие святыни церкви Святой Троицы и ее приделов, в том числе иконостас 1696 года.
|
Кроме того, вход и выход через двор богадельни был бы неудобен для типографии. Консистория предложила Чернышевой уплатить соответствующую сумму Типографской конторе, на что графиня в 1826 году ответила, что оставляет свое намерение и будет искать другое удобное место для устроения богадельни 247. Заметим, что если бы графиня жила не в городе Белгороде Курской губернии, где ее с трудом отыскали, то не исключено, что ей пришлось бы отвечать за свое прошение перед судом.
|
 После смерти игумении Марфы Афанасьевны Григоровой, при которой была составлена опись 1701 года, монастырем стала управлять постриженица Вознесенской обители – Мария Романовна Цымерманова, дочь полковника. В течение первой трети XVIII столетия постепенно меняется социальный состав монашествующих, все меньше становится представительниц княжеских и дворянских семей, традиционно тяготевших к Ивановскому монастырю.
|
 После чтения Евангелия и особой молитвы Спасителю Исцелителю расслабленного «все тяжелое, – пишет И. Б., – как бы отлетело от меня, я вышел из церкви иным человеком, и уже не бесцельно, а прямо вернулся домой совершенно покойный, чуждый всякой мнительности.». Укрепленный в вере, он сам стал ухаживать за больным и, «находя в себе после означенного молебна такую разительную перемену», решил не соблюдать карантин и полностью доверился Божественному промыслу.
|
 Последние годы службы в Князь-Влади- мирской церкви отца Аркадия Знаменского частично замещал священник Тимофей Илларионович Соболев, ставший затем настоятелем храма. Он родился в 1839 году, в 1862 году окончил Московскую духовную семинарию, много лет служил в храмах Серпуховского и Коломенского уездов и только в 1895 году был переведен во Владимирскую церковь.
|
 Судя по воспоминаниям помещицы Кур- маналеевой, мать Досифея предвидела конец своего земного бытия . Она скончалась 4 февраля 1810 года и была похоронена в Новоспасском монастыре, где находилась усыпальница бояр Романовых, в чем также видели доказательство ее царского происхождения 22 • Однако не менее. вероятно, что выбор места погребения Доси- феи объяснялся ее давней духовной связью с новоспасскими старцами.
|
 Незаконнорожденный сын генерал-фельдмаршала князя И. Ю. Трубецкого, Бецкой жил, учился и работал в Европе, много путешествовал, был увлечен идеями философов-гуманистов о переустройстве мира и создании «новой породы людей» – гармоничной личности, свободной от пророков общества и способной с максимальной пользой послужить государству.
|
 В 1848 году скончалась Е. А. Мельгунова. Она была похоронена в Новоспасском монастыре, куда и поступила утварь ее домовой церкви Ч Усадьба Екатерины Алексеевны перешла к ее родственнице – Наталье Алексеевне Мельгуно- вой 1зЬ. Горихвостов продал А. Н. Редлих свой дом на Хохловке, который вскоре купил купец 2-й гильдии, потомственный почетный гражданин Иван Гаврилович Чижов. Архитектор В.
|
История Трехсвятительского храма и прихода в XVIII веке прослеживается по актовым книгам города Москвы 1701-1780-x годов, переписным книгам 1735-1742 годов, а также по церковным метрическим и исповедным книгам и другим архивным материалам. В первой половине XVIII века бывший двор Акинфовых, располагавшийся к югу от церкви, перешел к прокурору Юстиц-коллегии Аврааму Федоровичу Лопухину и его супруге Анне Ивановне, которые возвели здесь двухэтажные каменные палаты, сохранившиеся до нашего времени.
|
|
|