Кроме того, вход и выход через двор богадельни был бы неудобен для типографии. Консистория предложила Чернышевой уплатить соответствующую сумму Типографской конторе, на что графиня в 1826 году ответила, что оставляет свое намерение и будет искать другое удобное место для устроения богадельни 247. Заметим, что если бы графиня жила не в городе Белгороде Курской губернии, где ее с трудом отыскали, то не исключено, что ей пришлось бы отвечать за свое прошение перед судом. Оказалось, что оно было подано на простой, а не на гербовой бумаге, что считалось серьезным нарушением тогдашнего делопроизводства. В продолжение достаточно долгого времени жизнь новых обитателей Ивановского монастыря более никто не тревожил. Причт сдавал внаем подвал храма, и в том помещении, где, как считали многие, когда-то находилась в заточении Салтычиха, теперь хранились сухофрукты, «царьградские стручки» и т.д. Кроме этого дохода храм продолжал пользоваться процентами с пожертвований, помещенных в Сохранную казну. При этом в число вкладчиков в 1820-1850-х годах входили не только немногочисленные дворяне и более значительный круг купцов, но и духовенство.
В некоторых случаях в записях об условиях специально оговаривалось отчисление процента именно на поддержание храма. Так, например, диакон Иаков Васильев положил в 1825 году в Сохранную кассу 200 рублей, с тем чтобы 10 рублей в год из получаемых процентов отпускались ежегодно на церковное строение.
Облик владений
Изменился и облик владений, приписанных некогда к приходу храма Трех Святителей. Здание морозовских складов надстроили двумя этажами, и оно совершенно закрыло вид на церковь с севера. Здесь размещалось Центральное статистическое управление и другие учреждения. Во второй половине ХХ века в бывшем морозовском владении, на линии Подкопаевского переулка, было построено многоэтажное учебное здание. Со временем Мясницкая тюрьма была ликвидирована, а ее здания отошли под жилье. Здание на углу Хитровского и Малого Трехсвятительского переулков надстроили двумя этажами. С дома Остермана сняли пожарную каланчу. Плац и сад бывшей полицейской части перешли в ведение Министерства обороны. Здесь разместилась воинская часть и офицерское общежитие. Военные здания закрыли вид на церковь с востока. В конце концов, Министерству обороны и НКВД удалось справиться с Хитровкой, хотя коммуналки на Кулишках мало чем отличались от дореволюционных ночлежек. В усадьбе Кирьяковых-Буниных (Хитров- ский пер., д. 3/1) сохранился старинный дом Лопухиных без сводов и декора. Толстый слой его штукатурки, возможно, скрывает следы многочисленных строительных периодов. Сохранился северный флигель усадьбы – памятник архитектуры конца XVIII века. Остальные здания, стоящие на этой территории, занимают коммерческие структуры и сохранившиеся еще коммунальные квартиры.
|