|
Статьи
В разделе материалов: 15830 Показано материалов: 7861-7880 |
Страницы: « 1 2 ... 392 393 394 395 396 ... 791 792 » |
 Если судить по рисунку А.А. Мартынова, собор Ивановского монастыря в деталях убранства отличался от Благовещенского и Ильинского храмов. Тщательность рисунка позволяет установить, что поребрика в соборе не было, а профилировка его декора была более дробной, чем в двух других церквах 8. Весьма вероятно, что монастырский храм отличался и конструкцией перекрытия. О нем можно судить лишь по описанию И. М.
|
 В алтаре Троицкой церкви находились иконы: «На Горнем месте: Воскресение Христово; на правой стороне: Рождество Христово, Богоявление Господне, Преображение Господне, Фомино уверение, Исцеление расслабленного, Жены Мироносицы, Зачатие св. Анны; на левой стороне: Кипрская Божия Матери, Рождество Пресвятыя Богородицы, Введение во храм Пресвятыя Богородицы, Успение Пресвятыя Богородицы. На жертвеннике крест деревянный, обложенный перламутром с разными изображениями.
|
 В августе 1861 года митрополиту Филарету поступило новое письмо, в котором причетники просили выплачивать им жалованье из доходов от дома, «предназначенного между прочим на содержание причта», так как они терпят «крайнюю во всем нужду; вошли в долги, и умножаем их ежедневными расходами на нас и детей своих < .
|
 Новая обитель была связана со старым Ивановским монастырем лишь по своему местоположению и по посвящениям престолов соборного храма. Введение общежительного устава и особое внимание к социально-благотворительной деятельности предполагали совершенно другие принципы монашеского жития и во многом определили характер нового архитектурного ансамбля. Это касалось прежде всего состава монастырских зданий и их предназначения.
|
 Фельдмаршал М. М. Голицын умер в декабре 1730 года, оставив свое владение в Хохловке жене, княгине Татьяне Борисовне, урожденной княжне Куракиной. В 1740-е годы в списках владельцев приходских дворов появляются имена коллежского советника Афанасия Яковлевича Сытина, подпоручика Алексея Васильевича Исленье- ва и княгини Марьи Дмитриевны Кантемир. Дворы Лопухиных были заложены в 1715 году и впоследствии несколько раз перепродавались разным лицам.
|
 Освящение совершил епископ Можайский Игнатий (Рождественский) 26 сентября 1869 года. Через несколько лет, в 1872 году, на средства благотворителей обновили и церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение». Освящение возобновленного Знаменского (Петропавловского) храма у Яузских ворот прошло 24 июня в день праздника Рождества Иоанна Предтечи. Божественную литургию и чин освящения совершил преосвященный Игнатий (Рождественский), к тому времени уже епископ Дмитровский.
|
 После изобличения старицы Персиды главным доносителем оказалось, что у нее «признаки на спине имеетца в подобие резанию ножами. А она Персида сказала что она ножами не резалась а до взятья в комисию незадолго пущала кровь горячешную в островских банях женка Еремеева дочь а имени ее не упомнит которая умре а сколко лет не упомнит же» 157.
|
 Уже 20 августа 1879 года митрополит Иннокентий ходатайствует перед Святейшим Синодом о переводе игумении Борисоглебского Аносина монастыря Рафаилы (Ровинской) в Ивановский монастырь. Указ Святейшего Синода о ее назначении последовал 19 сентября. Судя по первым ведомостям о монашествующих, игумения Рафаила была переведена в новую обитель не одна. По ведомости 1880 года 8 из 14 монахинь были постриженицами Аносиной пустыни. Кроме них в монастыре подвизались две аносин- ские послушницы.
|
 Впрочем, их жизнь, как и жизнь простых прихожан, редко отражена в церковных документах. Таким же образом обстояло дело и со священнослужителями, но только до тех пор, пока они исправно отправляли свою должность. Однако стоило им совершить неблаговидный поступок, как церковное начальство незамедлительно принимало меры, что находило отражение в документах консистории.
|
 Вкладчицей Ивановского монастыря была также монахиня Любовь Петровна Озерова, происходившая из семьи, которая находилась в родственных связях с основательницей Борисоглебского Аносина монастыря, игуменией Евгенией Мещерской. Из этой же семьи происходила и третья настоятельница Аносиной пустыни, игумения Евгения Озерова. Кроме того, родным племянником Любови Петровны Озеровой был Патриарх Московский и всея Руси Алексий 1 (Симанский).
|
 В этом доме семья Карзинкиных проживала вплоть до 1917 года, а некоторые их потомки обитают в нем и до настоящего времени. Второй двор Мейера (бывший Горяйнова) некоторое время переходил из рук в руки, пока наконец не был присоединен к владению Карзинкиных. Выходец из экономических крестьян деревни Труфановской Борисоглебского уезда Ярославской губернии, А. С. Карзинкин в 1791 году приехал в Москву с женой Авдотьей и сыном, младенцем Иваном.
|
 Пришлось обращаться в высокие инстанции. Даже на возвращение мольбертов и шести скрипок, принадлежавших монастырю, пришлось испрашивать особого дозволения у новых хозяев. В монастырь теперь входили через часовню св. Иоанна Предтечи (как и в наши дни), а вход через Святые врата, располагавшиеся между двумя колокольнями, предназначался для обитателей концентрационного (в бумагах написано «контрационного» – видимо, от слова «контра») лагеря 77.
|
 Василий Руднев сообщает о том, что первым желанием Елизаветы Алексеевны было устройство на свои средства приюта для малолетних в память своего умершего сына, а вторым – восстановление сгоревшего в 1853 году Большого театра, который, по ее мнению, способствовал просвещению народа. Встреча с монахиней Зачатьевского монастыря Алевтиной изменила ее замыслы. Монахиня посоветовала ей восстановить Ивановскую обитель 259, и благочестивая вдова последовала ее совету.
|
 В 1760-1780-x годах москвичи с изумлением наблюдали за строительством на Москворецкой набережной, за стеной Китай-города, величественных корпусов Императорского Московского Воспитательного дома – нового государственного благотворительного учреждения, предназначавшегося для призрения, воспитания и образования «несчастнорожденных» детей-подкидышей.
|
 С 1918 года хутор, лишившийся помощи монастыря, был вынужден вести хозяйство самостоятельно. Еще в 1927-1928 годах сестры могли обеспечивать себя всем необходимым, имели коров, лошадей, обрабатывали свои угодья, запасались на зиму грибами и ягодами. Несмотря на все трудности, им даже удавалось аккуратно выплачивать налоги в государственную казну.
|
Клирики храма полагали, что и тропарь и молитву составил уже известный нам священник Иоанн Афанасьевич Сокольский, при котором заканчивалось строительство храма. А. Никольский обнаружил в ризнице полуистлевший лист, на котором рукой Сокольского был написан текст тропаря i°3. Однако И. Ф. Токмаков не без основания предполагал, что тропарь и молитва к образу Спасителя Исцелителя расслабленного должны были сначала возникнуть в храме села Ведерницы, и отец Иоанн, скорее всего, лишь переписал их Ш4.
|
 Это были планы церковной земли, выполненные по приказанию Комиссии для строения в Москве, в том числе в 18зо-е годы, в связи с постройкой каменного причтового дома по Петропавловскому переулку. Самые ранние чертежи храма с колокольней (план церкви, фасад, разрез) датированы 1832 годом. Здесь же хранились проектные чертежи на пристройку ризницы, Казанского придела, а также планы, фасады и поэтажные чертежи церковных жилых и нежилых строений.
|
 В архиве преподобного Моисея сохранился один из ее ответов к нему, написанный 29 октября 1805 года, в котором мать Досифея укрепляет братьев, не получивших родительского благословения на поступление в монастырь и остававшихся там вопреки приказанию отца вернуться под родительский кров: «Но достигши спокойствия совести и будучи наставляемы отцом Александром, не страшитесь мирного возмущения со стороны родственников, имея Отца и Матерь, иже на Небеси.
|
 Елизавета Дмитриева же была возведена в должность казначеи. В уже упомянутом дневнике игумении Евгении Озеровой можно прочитать о сложном положении настоятельницы в «штатном», т.е. необщежительном, монастыре: «Изменить же существующий порядок, или лучше сказать обычай, – не знаю, найдется ли для сего человек стойкий и мудрый. При изменениях воздвигается ропот и мирное настроение обители окончательно разрушится.
|
 Приход Никольского храма, где он до этого служил, состоял во владении кафедрального Чудова монастыря. Выборное письмо подписали прихожане Троицкого храма: княгиня Татьяна Борисовна Голицына, генерал-майор Иван Федорович Глебов, коллежский асессор Афанасий Сытин и подпоручик Алексей Исленьев. В архиве сохранилась «перехожая грамота», выданная «иерею Иоанну Федорову из села Лямцина в церковь Троицы в Хохловке» 17.
|
|
|