В архиве преподобного Моисея сохранился один из ее ответов к нему, написанный 29 октября 1805 года, в котором мать Досифея укрепляет братьев, не получивших родительского благословения на поступление в монастырь и остававшихся там вопреки приказанию отца вернуться под родительский кров: «Но достигши спокойствия совести и будучи наставляемы отцом Александром, не страшитесь мирного возмущения со стороны родственников, имея Отца и Матерь, иже на Небеси. Может быть, Бог смирит сердца и ваших родственников, если веры утверждение не поколеблется в сердце вашем и не сделаете отступления, дав себя исхи- тить волку из стада Христова и растерзать среди прелестями ослепленных». Узнав из письма Тимофея о том, что он был приставлен ухаживать за парализованным строителем Саровской пустыни иеромонахом Исаией, мать Досифея пишет об этом почитаемом в Сарове и за его пределами подвижнике: «И должно заметить, что на путь правый указует идущим не скитающийся в мирской прелести, ищущий спокойствия телесного, переходя из града в другой; но напутствуемый чрез Христа старец, хоть в разодранном рубище и хладный телом, но теплый верою и, безмолвствуя языком в мире, отверст устами в обители внутренней, затворивший уста, как дверь хижины теплой от охлаждения и дабы не вшел тать похитить сокровище, аще дадь ему Господь». Как видно из письма, старица продолжала духовно наставлять ищущих монашества молодых послушников: «Видев же вас, не сетующих и без уныния, благодарящих Господа нашего, прошу вас смиренно писать мне впредь при случаях о продолжении жития вашего».
Настоятель Феодор Анфимов
Каменным храм Живоначальной Троицы, что на Хохловке, впервые назван в Строельной книге 1657 года. В это время при нем состоял двор священника Федора Анфимова, а также дьячковский двор, в котором жил пономарь Митка Авдеев. Собственно пономарский и про- свирнический дворы оставались пустыми. От этих дворов и от поповского огорода была впоследствии взята земля для устройства нового кладбища. Около церкви располагались дворы Григория Холщевника и тяглеца Покровской сотни Ивашки Семенова. Сведения о других жителях прихода можно получить из перечня дворов 1669 года. Представители московской знати -Хитрово, Щербатовы, Нарбековы, Глебовы, Измайловы, Ладыженские – соседствуют в этом перечне со служилыми и приказными людьми – Раздерихиными, Буйницкими, Новичковыми. Среди обитателей Троицкого прихода упоминаются также подьячие Посольского приказа Иван Харламов и Емельян Украинцев.В 1670-е годы каменный Троицкий храм был частично перестроен, о чем известно из прошения его настоятеля Феодора Анфимова к царю Алексею Михайловичу. Настоятель обращался за денежной помощью на строительные работы: « .прошлом во 180 году [1672] волею Божиею в той церкви Живоначальные Троицы престол порушился и по великого государя указу ведено мне престол сделать вновь и придел свесть вместе, а сделать один олтарь и я престол и олтарь вновь построил, займуючи денги, а стоило мне то церковное строение тридцать четыре рубли с полтиною, а ныне мне того долгу откупиться нечем.
|