Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.08.2025, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации

В разделе материалов: 15830
Показано материалов: 7901-7920
Страницы: « 1 2 ... 394 395 396 397 398 ... 791 792 »

С 20 на 21 мая 1931 года по фальсифициро- ванномудоносу все монахини и послушницы бывшего Ивановского монастыря были арестованы. На месте ареста были произведены обыски в присутствии понятых – председателя сельсовета Никишина и некоторых из местных жителей. Как правило, при обысках ничего особенного не находили, что и фиксировалось в протоколе. Правда, у монахини Мариониллы (Селяковой) была конфискована ее переписка.
Культура | Просмотров: 604 | Добавил: Редактор | Дата: (23 января 2013) | Комментарии (0)

Тревожные революционные годыВ тревожные революционные годы многие хуторские монахини и послушницы разъехались кто куда. Впоследствии почти все уехавшие постепенно вернулись, за исключением сестер Александры Смирновой и Евдокии Королевой, которые остались работать в Захаровской больнице на станции Химки Октябрьской железной дороги. Хутор подчинялся монастырю и его настоятельнице игумении Епифании, которая время от времени приезжала из Москвы для того, чтобы проверить, как ведется хуторское хозяйство.
Культура | Просмотров: 746 | Добавил: Редактор | Дата: (30 июля 2013) | Комментарии (0)

Должность судьиС этого времени Таисия Иванова жила в келье у своей «начальной матери», старицы Александры Ивановой, свояченицы самого Прокопия Лупкина, где и участвовала в «зборищах». Когда расстриженную старицу отправляли из Ивановского монастыря в Сибирь, ее поехали провожать до села Ивановского Василий Дементьев, служивший когда-то у Лупкина, и Таисия Иванова, жившая с расстригой в одной келье 45.
Культура | Просмотров: 600 | Добавил: Редактор | Дата: (10 июня 2013) | Комментарии (0)

Собственная келья Елизаветы ДмитриевойСвященникам ивановским в сорокоуст – 5. В нашем монастыре чинить памяти в третеи в девятои в двадесятои в четы- редесятои дни и за оное давать священником на собор по рублю и того – 4. Во оныя дни крилошенинам за каждую обедню по рублю – 4. Ивановским священникам в годовое поминовение и прошу сколько Бог поможет у престола Божия поминали незабвенно на весь собор – 20.
Культура | Просмотров: 612 | Добавил: Редактор | Дата: (6 июля 2013) | Комментарии (0)

Снос древних монастырских зданийСнос древних монастырских зданий, хотя и одобренный церковной и государственной властью, производил сложное впечатление на православное население Москвы. Вот как вспоминает об этом уже упомянутый Ф. А. Гиляров: «Помню сломку старой церкви и колокольни прежнего Ивановского монастыря, безполез- ное варварство, даже вредное, ибо стариною накапливается благочестие, а новизна и святость слишком разнородныя понятия.
Культура | Просмотров: 672 | Добавил: Редактор | Дата: (22 января 2013) | Комментарии (0)

Московский пожарВ московский пожар 1737 года в Троицком храме все «снаружи и внутри кроме престолов погорело». Еще через 10 лет, в 1748 году, при пожаре выгорела церковная деревянная кровля.
Культура | Просмотров: 603 | Добавил: Редактор | Дата: (19 сентября 2013) | Комментарии (0)

Подколоколенный переулокВозможно, именно он выстроил здесь палаты с белокаменным подвалом – самое старое жилое здание на Кулишках. Первоначально это была совсем маленькая постройка, поставленная торцом к переулку. Она состояла из двух сводчатых палат и двух подвальных помещений под ними. Скрытый за пристройкой северный фасад палат сохранил оконные наличники, типичные для второй половины XVII века.
Культура | Просмотров: 580 | Добавил: Редактор | Дата: (6 сентября 2013) | Комментарии (0)

Будильная  сестраВ это время «будильная» сестра звонила в «повесточный» колокол, а затем обходила все кельи, «творя у дверей каждой молитву и возвещая: пению время, молитве час». Присутствие при утреннем богослужении было обязательным для всех сестер. Входя в церковь, они прикладывались ко всем иконам, после чего шли попарно к настоятельнице под благословение, а затем уже проходили каждая на свое место.
Культура | Просмотров: 607 | Добавил: Редактор | Дата: 21:42 22.07.2016 | Комментарии (0)

Южная  часть галереиЕще одну загадку представляет собой южная галерея, которая должна была существовать перед заложенным дверным проемом. Ее археологический поиск, предпринятый в 1960-е годы, не дал никаких результатов. Однако после закрытия храма местность вокруг него была столь основательно перекопана, что шансы найти остатки каких-либо фундаментов были весьма невелики.
Культура | Просмотров: 770 | Добавил: Редактор | Дата: (22 июля 2013) | Комментарии (0)

Игуменский посохСейчас это кладбище заросло лесом, но на краю его каким-то чудом сохранились три могилы, и одна из них – могила игумении Епифании. Там, в глубине земли, укрытой то снегами, то лесными травами и цветами, рядом с последней настоятельницей лежит, по преданию, символ ее духовной власти – игуменский посох, который в трагических обстоятельствах того времени так и не был передан преемнице.
Культура | Просмотров: 626 | Добавил: Редактор | Дата: (17 мая 2013) | Комментарии (0)

Ампирный облик18 марта 1825 года у Александра Андреевича и Елизаветы Семеновны Карзинкиных родился сын, названный в честь деда Андреем. Крестил его священник Димитрий Писарев, а восприемниками были московский сахарозаводчик М. И. Борисовский и купеческая дочь М. С. Карасева 1". Впоследствии Карзинкины крестили в приходской церкви еще пятерых детей. С 1824 года в церковных документах появляется имя нового прихожанина – Дмитрия Петровича Горихвостова, называемого еще Дмитрием Петровым, художником.
Культура | Просмотров: 642 | Добавил: Редактор | Дата: (20 августа 2013) | Комментарии (0)

В 1907 году П. П. Боткин скончался, и храм был вынужден на свои средства содержать сад, поправлять забор, убирать снег зимой и т д., а кроме того, платить городские налоги. В 1911 году причт обратился к московскому городскому голове Н. И.
Культура | Просмотров: 529 | Добавил: Редактор | Дата: (22 августа 2013) | Комментарии (0)

Царствование Елизаветы ПетровныТаким образом, очевидно, что некоторые указницы жили с достаточным количеством прислуги, позволявшим им после вселения в монастырь не менять своего образа жизни, который в некоторых случаях разительно отличался от монашеского. Однако то, что, видимо, терпела Назарета, Измарагда вынести не могла. Свое внимание она обратила прежде всего на уже упомянутую М. И.
Культура | Просмотров: 624 | Добавил: Редактор | Дата: (4 сентября 2013) | Комментарии (0)

Постановление Президиума26 марта 1935 года было выпущено Постановление Президиума МОИК за № 476: «Принимая во внимание, что 1) здание церкви Троицы в Хохловском переулке – необходимо использовать для лаборатории и хранилища государственного музея Антропологии – 2) на расстоянии килом. имеется другая действующая двухэтажная церковь, т.н. Успения на Покровке, 3) необходимые средства для переоборудования здания в наличии имеются: Разрешить Мосгорисполкому церковь т.н.
Культура | Просмотров: 604 | Добавил: Редактор | Дата: (3 августа 2013) | Комментарии (0)

Проектные чертежиПроектные чертежи новойкладовой, которая должна была располагаться справа от церкви, вблизи от дома причта, и арочного въезда на церковный двор выполнил известный московский архитектор П. М. Самарин (1856-1912). Это была одна из первых работ архитектора, который в дальнейшем много проектировал для московских храмов и монастырей (за год до этого Павел Самарин, будучи еще студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, спроектировал по рисункам В. Д. Поленова и В. М.
Культура | Просмотров: 701 | Добавил: Редактор | Дата: (20 августа 2013) | Комментарии (0)

Святые ворота монастыряПримечательно, что подобным же образом в суздальском Покровском монастыре надвратная церковь была определена в качестве домового храма для затворницы петровского времени – царицы Евдокии Феодоровны Лопухиной. Кельи опальной царицы находились возле Святых ворот монастыря, благодаря чему она могла проходить в церковь по внутренним переходам. Досифея также была поселена рядом с монастырским надвратным храмом. Причетник показывал ее покои И. М.
Культура | Просмотров: 569 | Добавил: Редактор | Дата: (29 августа 2013) | Комментарии (0)

Церковная земляСемейные обстоятельства заставили его просить митрополита Филарета о переводе в епархиальное ведомство для приискания места священника в одном из московских храмов. Владыка предложил ему Петропавловский храм у Яузских ворот, и 16 февраля 1829 года Николая Архангельского рукоположили в священники. Чин посвящения совершил московский викарий, епископ Дмитровский Иннокентий (Сельнок- ринов).
Культура | Просмотров: 734 | Добавил: Редактор | Дата: (24 августа 2013) | Комментарии (0)

В 1821 году овдовевший священник Александр Силин удалился в Троице-Сергиеву Лавру, а на его место был назначен Димитрий Стефанович Писарев 108. В том же году Е. А. Мельгуновой по болезни было разрешено устроить домовую церковь во имя Христа Спасителя. В воскресные и праздничные дни здесь совершали Божественную литургию иеромонахи Симонова монастыря. Новый прихожанин Андрей Сидорович Карзинкин умер в июне 1822 года, в возрасте 67 лет.
Культура | Просмотров: 596 | Добавил: Редактор | Дата: (3 июля 2013) | Комментарии (0)

Окончания Вифанской духовной семинарииВ одной из квартир на первом этаже жилого дома проживал псаломщик, другая сдавалась внаем. На втором этаже располагалась квартира приходского священника, а в подвале – дворницкая и комнаты, которые также сдавались внаем. Другой принадлежавший церкви дом был построен после 1872 года на углу Космодемьяновского переулка и целиком сдавался внаем для получения дополнительных средств на содержание церкви.
Культура | Просмотров: 622 | Добавил: Редактор | Дата: (6 сентября 2013) | Комментарии (0)

Отец ИларионОднажды, работая на лесах, он упал и разбился. Находившегося, как всем показалось, в безнадежном состоянии монаха, по афонскому обычаю, постригли в тайную схиму (с прежним именем Иларион). Но он оправился. В 1905 году, после двадцати лет пребывания на Афоне, отец Иларион вместе с своим старцем, схиигуменом Кириллом, был послан в Россию для сбора средств на монастырь. Однако вернуться на Афон им так и не удалось. Тяжело заболел и через некоторое время умер схиигумен Кирилл.
Культура | Просмотров: 674 | Добавил: Редактор | Дата: (20 февраля 2013) | Комментарии (0)


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт