Приход Никольского храма, где он до этого служил, состоял во владении кафедрального Чудова монастыря. Выборное письмо подписали прихожане Троицкого храма: княгиня Татьяна Борисовна Голицына, генерал-майор Иван Федорович Глебов, коллежский асессор Афанасий Сытин и подпоручик Алексей Исленьев. В архиве сохранилась «перехожая грамота», выданная «иерею Иоанну Федорову из села Лямцина в церковь Троицы в Хохловке» 17. В исповедной ведомости за 1752 год в составе причта церкви Святой Троицы перечислены: священник Иоанн Федоров, диакон Яков Исаев и дьячок Михаил Петров. Приходских дворов по этой ведомости было 8, и проживало в них 89 мужчин и 65 женщин. Однако отец Иоанн в Троицком приходе не прижился, и в 1753 году на месте настоятеля церкви уже числился священник Михаил Иванов. По исповедной ведомости 1750-х годов его семья состояла из матушки Евдокии Назарьев- ны и детей -Стефана, Натальи и Анны. С ними же проживала мать священника, вдовая попадья Ирина Митрофанова. Диаконскую должность исправлял Иаков Исаев, дьячковскую – Михаил Петров. Из прихожан ведомость отмечает графа Сергея Борисовича Шереметева, 41 года, и его супругу Фетинью Яковлеву, 34 лет, вдовствующую обер-гофмейстершу княгиню Татьяну Борисовну Голицыну, майора Белевского полка Николая Александровича Матоша с женой и дочерью, ротмистра лейб-гвардии конного полка Алексея Васильевича Исленьева.
Приходская церковь
Так, однажды его пыталась оклеветать жена «отосланного под начал» дьячка церкви, которая заявила, что не получает необходимой доли продуктов, тканей и всего, необходимого для жизни, отчего с малолетними детьми проживает в крайней бедности. В результате дознания была доказана невиновность священника, и жалобщице отказализ. В другой раз он все же оказался виновным в нечаянном пролитии Св. Даров из потира на антиминс, за что содержался в Чудове монастыре неделю, кладя по пятидесяти земных поклонов в день. Однако, несмотря на отдельные неприятные события, служение отца Иоанна было вполне благополучным. Его отношения с прихожанами замечательно характеризует прошение, направленное митрополиту Платону в 1783 году, после того как настоятель Владимирского храма был определен «до указа» за второго священника в соседний Ивановский монастырь. Прихожане просили вернуть его назад, отметив, что «он жития и поведения добропорядочного, ко святой церкви и должности своей рачительного.», а «означенная наша церковь состоит в самосо- вершеннейшем исправностию благолепии» зб. Прошение подписали самые именитые обитатели прихода: дворяне Николай Марков, Петр и Иван Лопухины, княжна Шаховская, коллежский асессор Иван Ведениктов и другие. Приведенные аргументы возымели действие, и священника оставили только при приходской церкви.
|