Спецтехника, изготовленная на «Омсктрансмаше», прошла заводские испытания, которые длились почти месяц. Тяжелые механизированные мосты ТММ-6, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 проверялись в условиях, максимально близких к эксплуатационным. Например, специально для проверки ТММ-6 на территории и полигоне завода были сооружены рвы, имитирующие природные препятствия, над которыми надо было перекинуть временный мост. Главное во время испытаний - подтвердить соответствие реальных возможностей техники ее паспортным характеристикам. В первую очередь речь идет о таких параметрах, как скорость возведения мостов и их грузоподъемность.
ТММ-6 выдержали проверку, подтвердив свои функциональные свойства и заложенную конструкторами надежность и универсальность. Эта техника одинаково хорошо подходит как для переправы техники и личного состава в тяжелых условиях, где важна мобильность, так и при работе в труднодоступных районах страны, где необходимо обеспечить возможность переброски людей, спецтехники и оборудования к объекту. ПТС-4 в полигонных условиях проходил проверку на соответствие заявленным скоростным и грузоподъемным характеристикам в условиях перемещения по воде и на суше.
*
Спутник омского «Полета» не вышел на орбиту
В субботу, 5 декабря, с космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Союз-2.1в», которая должна была вывести на орбиту два спутника военного назначения. Один из них благополучно выведен, а вот со вторым возникла нештатная ситуация: по информации газеты «Коммерсантъ», он не смог отделиться от разгонного блока, из-за чего вся связка стала двигаться по неверной траектории. Через несколько дней этот спутник должен войти в плотные слои атмосферы, разрушиться и сгореть.
Потерпевший аварию космический аппарат «Канопус-СТ» – последний спутник, произведенный омским ПО «Полет». Он предназначен для дистанционного зондирования океана, чтобы освещать надводную и подводную обстановку и обнаруживать подводные лодки в погруженном состоянии. В КБ «Полета» «Канопус-СТ» разрабатывали десять лет, на орбиту он должен был быть выведен еще в 2011 году, но в связи с возникшими сложностями окончательно доработан и передан заказчику аппарат был только спустя три года.
*
|