Экономические санкции, учитывая зависимость Японии от поставок из США, Британской империи и других стран, означали бы для нее настоящий крах.
Но даже намеки на возможность санкций воспринимались в Лондоне с отвращением, особенно министром финансов Н. Чем берленом и его постоянным заместителем У. ФишеромСуть дела заключалась не в «слабых укреплениях» Сингапура, а в классовых антисоветских мотивах британской внешней политики и стратегии. Захватив Маньчжурию, милитаристская Япония вышла к границам Советского Союза; возникла реальная возможность ее нападения на советский Дальний Восток, и это «северное направление» японской агрессии вполне устраивало Лондон и Вашингтон. Японскую армию они намеревались использовать и против революционных сил Китая.
Япония рассматривалась, пишет английский историк Н. Томпсон, как «гарант стабильности и порядка» на Дальнем Востоке, «как сила против большевизма в Китае и революционного национализма в Индии».
Именно эти расчеты на антисоветские тенденции японского империализма и лежали в основе политики умиротворения дальневосточного агрессора.
Английские же защитники этой политики, основываясь на пессимистических оценках британских начальников штабов 30х годов, намеренно преуменьшают силы и потенциальных союзников Англии и ее собственные возможности.
Мир можно сохранить и упрочить
Суровый урок войны состоит в том, что необходимы создание единой системы коллективной безопасности в Европе, а также в других регионах, организация коллективного отпора действиям агрессоров со стороны всех миролюбивых государств. «Мир можно сохранить и упрочить,— провозгласил Всемирный парламент народов за мир, состоявшийся в 1980 году в Софии. —Но ни одна страна и ни один народ, никакая партия и организация не в состоянии добиться этого в одиночку.
Только наша общая борьба может сорвать преступный заговор против дела мира.
Иного пути нет!»Лишь широкий всемирный фронт способен добиться радикального и необратимого перелома в международном развитии, не допустить развязывания новой войны, обеспечить надежную международную безопасность. Четыре десятилетия отделяют нас от начала Великой Отечественной войны.
За это время в жизнь вступили новые поколения.
Получили по заслугам главари фашистского рейха, виновные в величайшей мировой трагедии, жертвами которой стало более 50 млн. человек.
|