Богатство выбора
Вы выбираете сигнализацию. Разобраться в обилии марок и моделей самому вряд ли удастся. Не стоит и полагаться на рекламу, от которой сегодня просто пестрит в глазах. Можно попробовать почитать специализированную литературу, посоветоваться с друзьями либо обратиться за консультацией к профессионалам. Последний вариант предпочтительней. Специалисты все расскажут и объяснят. И порекомендуют. И поставят. И дадут гарантию.
Итак, установку лучше доверить профессионалам — это их дело копаться в мудреных электрических схемах. Но ничто не мешает нам самим узнать, чем же все-таки отличаются сигнализации.
Прежде всего сигнализации отличаются друг от друга конструкцией, применением современных технологий в шифровании сигнала и защите от взлома, а также радиусом действия и набором сервисных функций.
Автосигнализация обычно состоит из блока с разъемами, а также брелока, предназначенного для управления при помощи радиосигналов. К периферийным устройствам относятся сирена, светодиодный индикатор, концевые выключатели, всевозможные датчики.
Автономные и неавтономные
Внутри автономной сирены находится аккумулятор, питающий сирену при попытке обезвреживания ее путем перерезания проводов, а на корпусе есть замок для отключения сирены в случае необходимости, например, когда требуется снять с автомобиля аккумулятор. Неавтономные сирены «зависимы» от аккумулятора автомобиля.
Светодиодный индикатор
Служит для визуального сообщения о режимах работы системы. Когда сигнализация на охране, он мигает редко, примерно один раз в секунду. В остальных режимах светодиодный индикатор мигает по-другому, но в каждом по-своему. Очень важно, что почти на всех сигнализациях он позволяет диагностировать причину срабатываний.
Основные функции
Выбирать сигнализацию следует по основным функциям, а не по сервисным (таким как задержка выключения салонного света или автопостановка на охрану). Основной функцией сигнализации является охрана автомобиля путем оповещения хозяина о попытке проникновения. Оповещение происходит за счет сирены и передатчика брелока (при наличии обратной связи). П
ри этом включается и световая сигнализация: мигают либо указатели поворотов, либо габаритные огни.
С функцией охраны следует сопоставить еще одну вещь — код брелока. Это радиосигнал, который передается при нажатии кнопки. Код бывает фиксированным (статическим) и плавающим (динамическим). Последний меняется каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, и система встает на охрану или снимается с нее. Естественно, плавающий код лучше фиксированного.
Охрана периметра
Охрана периметра означает срабатывание сигнализации при открывании любой двери автомобиля, а также капота и багажника. Реализуется она с помощью концевых выключателей, которые есть сегодня на всех авто.
Датчики: типы и назначение
Датчики нужны для реагирования на различные воздействия, прикладываемые к автомобилю. Различают датчики удара, объема, качения (смещения) и другие.
Датчики удара, как правило, вибрационные, ими комплектуют многие сигнализации в силу дешевизны. Бывают однозонные и двухзонные. Последние предпочтительней.
Датчики объема дороже, и бывают они двух типов — ультразвуковые и микроволновые. Ими комплектуют дорогие сигнализации.
Датчики смещения (качения, положения) — самые дорогие, независимо от принципа работы. Сигнализации ими практически не комплектуют, но надо иметь в виду, что только эти датчики способны среагировать на поддомкрачивание автомобиля.
Блокировка двигателя
Второй (если не первой) по значимости функцией сигнализации с точки зрения охранных свойств является блокировка двигателя. Стандартно двигатель блокируется при включении охраны. Если же алгоритм работы сигнализации предусматривает включение блокировки в других ситуациях, без включения охраны, это означает, что сигнализация обладает функцией противоугонной системы или иммобилайзера.
Брелок
Сегодня сигнализации с обратной связью практически вытеснили системы с односторонней связью. Автосигнализации состоит из блока-передатчика, устанавливаемого в салоне автомобиля и брелока-приемника. Он предназначен для работы вне зоны слышимости сирены. При срабатывании сирены сигнализации приемник тоже подает свой «голос», информируя хозяина о тревоге. Брелоки различаются по частотам радиоканала и по дальности действия.
АВТОЦЕНТРЫ ВЫБИРАЮТ СПОРТ
Полагаете, представители омских автоцентров могут собираться вместе, чтобы обсудить тему утилизации авто или условия работы в посткризисный период? Возможно. Только не в этот раз! 17 июля они встретились на VIII Спартакиаде среди автоцентров города
Набираем обороты
Спартакиада среди автоцентров города – мероприятие традиционное. Меняются площадки, приходят/уходят новые команды, добавляются соревновательные дисциплины, однако несмотря ни на что восьмой год подряд автоцентры собираются вместе.
В этом году сошлись помериться силами команды «БСА-ОМСК», «Сот-Моторс», «СТК СибАДИ», «Форд-Омск» и «Бегемот». VIII Спартакиада среди автоцентров прошла на спортивной базе «Бегемота».
Целую неделю среди команд шли отборочные игры, выявлялись лидеры и те, кому нужно было «подтянуть» свои силы к финалу. Как позже отметят победители, уровень спортсменов из года в год набирает обороты, игры становятся интереснее.
Кидали, пинали, катали...
К уже привычным за годы существования Спартакиады дисциплинам – футболу, волейболу, дартсу и перетягиванию каната — добавился еще и бильярд. Турнир по которому проходил в недавно открывшимся бильярдном клубе «Бегемот». Заработанные на турнире баллы суммировались с общим результатом всех игр.
Субботний день для участников и зрителей начался с торжественного построения команд и поднятия флага Спартакиады. После чего мужчины отправились на футбольное поле, а девушки на волейбольную площадку. Первыми соперниками в турнире по женскому волейболу стали команды «СТК СибАДИ» и АЦ «Бегемот». Игра до двух побед была жесткой, но красивой. Команды-соперницы шли с минимальным разрывом в счете, а потому играли три партии. Фортуна в этот день была на стороне девушек из команды «СТК СибАДИ».
В то время как участники команд боролись за победные баллы, руководители автоцентров не только поддерживали своих сотрудников, но и сами соревновались в игре в дартс. Лучший результат у представителя команды «Сот-Моторс».
Завершалась VIII Спартакиада среди автоцентров традиционным общекомандным турниром по перетягиванию каната. Здесь не обошлось без новшеств. На этот раз состав команд был смешанный (мужчины/женщины). И если представительницы прекрасного пола пытались вырвать победу у соперников обеими руками, то мужчины, согласно регламенту, тянули канат одной рукой. Самой сплоченной и сильной оказалась команда АЦ «Бегемот».
Подняли кубки
Как и положено после спортивно-трудового дня, все присутствующие разместились за столом, где их уже ждали угощения, приготовленные организаторами. В этот вечер хорошее настроение победителям, участникам и гостям Спартакиады дарила группа Western S.
Они же и вручили кубки победителям и именные грамоты спортсменам. Так «Самым красивым голом турнира по футболу» был назван гол Александра Харченко («СТК СибАДИ»). За 11 голов в своем активе вручили именную грамоту «Лучший бомбардир» Андрею Сбитневу (АЦ «Бегемот»). «Лучший вратарь» — Талгат Нурахметов играет за команду «БСА-Омск». А «Лучшим защитником» судьи назвали Юрия Черного («Сот-Моторс»).
По итогам VIII Спартакиады среди автоцентров г. Омска:
I место – Автоцентр «Бегемот»
II место – «СТК СибАДИ»
III место – «БСА-Омск»
Команды пообещали встретиться через год. Другие автоцентры также приглашаются к участию!
Анна Лин
|