Особенности Toyota Verso нового поколения, предоставленной на тест уполномоченным партнером Toyota в нашем городе – компанией «Феникс-Авто»
Новобрачные
Toyota Verso вылетела из родительского гнезда семейства Corolla, получив собственное имя, новый облик и совершенно иную линейку двигателей. Если судить по гамме моторов и дизайну экстерьера, то не успела модель освободиться от многих черт легендарного бренда, как «вышла замуж» за Avensis. Причем за последнее поколение европейца. А муж и жена, как известно, одна сатана. От него Verso переняла подвеску и два бензиновых мотора (дизельные традиционно в Россию не поставляются) – 1,6-литровый и 1,8-литровый. Оба оснащены фирменной системой Valvematic – изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, высоты подъема клапанов на впуске и геометрии впускного тракта. От Avensis же взяты коробки передач – 6-скоростная МКПП и бесступенчатый вариатор Multidrive S. Ну и, конечно же, как любой мужчина, Avensis оказал огромное влияние на внешность Verso. В его стилистике выполнена передняя часть новинки. Лишь оптика слегка расширена, капот сужен да решетка радиатора ячеистая, а не ребристая. Хотя нельзя сказать, что Verso полностью отказалась от фамильного родства, что подтверждают боковые выштамповки вдоль порогов, выполненные в духе Corolla. Арки колес и вовсе оригинальные. Они настолько сглажены, что сбоку новинка выглядит почти идеально ровной. Сзади напрочь отсутствует какой-либо намек на багажник. Проще сказать, что «кормы» нет. За колесами сразу же наступает массивный бампер с минимальными свесами, что очень удобно при парковке. Благодаря таким решениям визу-ально Verso выглядит как поднявшийся в высоту хэтчбек Auris. Правда, посаженный на 17-дюймовые колеса (в «базе – 16-дюймовые) и приподнятый до 150 мм от земли. Интересно, куда же здесь вошли три ряда сидений, заявленные в технических характеристиках максимальной комплектации, которую мы взяли на тест?
Семейная идиллия
В салоне действительно уместились все семь кресел. Водитель и пассажир могут раскинуть локти в стороны: ни до двери, ни до соседа не достанут. И это при том, что у сидений высокая посадка и над головой достаточно пространства. Два последних кресла – небольшие, но с подголовниками и ремнями с преднатяжителями, рассчитанные на детей. Мы поэкспериментировали, усадив друг за другом взрослых. Для всех хватило места. Чувствовали себя, как в «десятке» при обычном расположении на заднем ряду. Когда последний ряд компактно уложен в пол багажника, то на «галерке» можно танцевать. Убрать кресла последнего ряда с помощью небольших хлястиков сможет и девушка. Если же все задние кресла сложить до ровного пола, то точно получается 2-метровая кровать. Кинешь что-нибудь мягкое, чтобы стыки не чувствовались, и можно спокойно заночевать в дороге. Verso оптимально подходит для путешествия семьей. И это не рекламный слоган, а действительный факт. Автомобиль оснащен неимоверным количеством ниш, ящичков и полочек. Даже под ковриками на втором ряду есть специальный бокс под особо дорогие вещи, а на спинках передних сидений – откидные столики с подстаканниками, как в самолете. На подлокотнике со стороны заднего ряда имеется розетка, в которую можно включить автохолодильник или DVD для детей, чтобы не шалили в пути. Для последнего ряда также есть свои подстаканники, встроенные в арки колес. Хотя если ставить последний ряд, то придется пожертвовать багажным отсеком. Небольшое место остается, а в нише под полом помещены инструменты для шиномонтажа. Ну, если уж семья многочисленна, то поклажу придется уложить на рейлинги на крыше, которыми оснащена максимальная версия минивэна. Забота о близких Verso позаботилась о семействе, которое будет ею владеть, и уделила особое внимание водителю. Шкала приборов и борткомпьютер вынесены на средину консоли. Нечто подобное Toyota уже использовала в Vitz. Только на Verso шкала приборов находится чуть ближе к водителю и окошки – больше. Оформление торпедо такое же, как в Auris: удобно расположены регулировки MP3-аудиосистемы, раздельного климат-контроля (в штатной версии – кондиционер), круиз-контроля, также имеющегося в люксовом варианте, и подогрева передних сидений, присутствующего во всех комплектациях. Чуть ниже – рычаг вариатора с имитацией 7-ступенчатого режима и кнопкой «спорт». Управлять им можно и при помощи лепестков, расположенных под рулем. На руль вынесены регулировки акустикой и системой Bluetooth. Зажигание включается при помощи кнопки, но только в максимальной комплектации. Для нее же доступны датчики дождя и света, телекамера заднего обзора, монитор которой встроен в электрохромное зеркало заднего вида. Производитель оснастил Verso всеми современными «помощниками», на какие только был способен: антипробуксовочная система, усилитель экстренного торможения, отключаемая система курсовой устойчивости, ABS с системой распределения тормозных усилий. Что уж говорить о безопасности. Начиная с малой комплектации, все модификации Verso получили 7 подушек безопасности, включая подколенную для водителя, а люксовая – еще и шторки безопасности для третьего ряда сидений.
Настоящая Toyota
Тестируемая нами Verso оснащена 1,8-литровым двигателем и вариатором. В паре они работают неплохо. Можно искусственно ограничить скорость на определенном количестве передач или перейти в ручной режим. В традиционном режиме езды автоматика поддерживает обороты в районе 1500-2000 об/мин., поощряя разумного водителя индикатором «eco», загорающимся на шкале приборов. Но стоит включить кнопку «спорт», как Verso рвет с места, раскручивая тахометр до 3000-3500 об/мин. Разумеется, увеличивается и расход топлива. Руль с электроусилителем очень легок и приятен в управлении. Но на скорости становится более информативным и помогает водителю скорректировать угол поворота. В поездке Verso опять же оберегает людей в салоне, уже на скорости 26 км/ч автоматически блокируются все двери. В остальном новинка отражает все достоинства машин Toyota: плавный ход, энергоемкую подвес-ку, отличную шумоизоляцию, отзывчивые тормоза и небольшой радиус разворота. Объединение фамильных черт Toyota, внедрение практически всех технических достижений этой компании в новой модели открывают для минивэна широкие горизонты. Не- даром первая пришедшая в Омск Verso не простояла в салоне уполномоченного партнера Toyota компании «Феникс-Авто» и полдня.
Денис Королев
Длина, мм: 4440
Ширина, мм: 1790
Высота, мм: 1630 (без рейлингов)
Дорожный просвет,мм: 150
Минимальный радиус разворота, м: 5,8
Полная масса, кг: 2125
Двигатель, объем, л: 1,8
Мощность, л.с./кВт/об/мин: 147/108/6400
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин: 180/4000
Коробка передач: автоматическая бесступенчатая
Привод: передний
Максимальная скорость,км/ч: 185
Время разгона до 100 км/ч, с: 11,1
Расход топлива, л: в городе – 8,7, за городом – 5,9, смешанный цикл – 7
Гарантия: 3 года или 100000 км пробега
Стоимость базовой версии, руб.: 760000
Стоимость тестируемого варианта, руб.: 977000
|