На имеющихся уже отрезках железной дороги – высокоскоростных магистралях (ВСМ) Москва–Адлер и Москва–Казань вскоре могут организовать участки с двухъярусным движением. Подобный вариант был предложен на рассмотрение, как один из потенциальных для последующей реализации, сообщил Валентин Мурашов, являющийся руководителем отделения перспективного моделирования перевозочного процесса при ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (дочерняя организация РЖД). Он рассказал, что первоначально это связано с недостатком свободного пространства на фоне тесной городской застройки. Специалисты, в свою очередь, заметили, что дать поездам возможность в границах Москвы двигаться по второму ярусу будет также целесообразно и в экономическом аспекте.
Представитель компании «Скоростные магистрали» также подтверждает, что у них рассматривается проектов организации двухъярусных дорог, как один из вариантов устройства ВСМ. Он также пояснил, что технически не существует никаких сдерживающих факторов для появления двухъярусной железной дороги на территории Москвы: в действительности, это просто длинная, но довольно прочная эстакада. Также в мире уже есть опыт реализации подобных проектов, например в Китае. В данное время ведутся подсчеты необходимого для начала строительства бюджета, а также другие необходимые предпроектные работы.
Кроме того, мы уже писали о том, что специалисты предлагают вариант организации двухъярусных автомобильных магистралей, по которым водители поедут на свих Мицубиси и Шевроле по двум уровням, как способ решения транспортных проблем города. Кроме вопросов трафика, такие дороги будут еще и экономически выгодны. Например, в том плане, что зимой нижний ярус не нужно будет убирать от снега – он будет закрыт верхним горизонтом.
|