Рост числа аварий с участием пассажирского транспорта сподвиг госавтоинспекторов провести в марте масштабный рейд на омских дорогах. В результате акции всего за два дня было зафиксировано почти 400 случаев нарушения правил дорожного движения. В этом году перевозчиков ждет не только пристальное внимание инспекторов, но и ужесточение требований федерального законодательства.
Внимание ГИБДД было приковано не только к нарушениям правил дорожного движения, но и к техническому состоянию транспортных средств. За два дня рейда было выявлено 64 автомобиля, которые эксплуатируются с техническими неисправностями. Так, в четырех случаях были обнаружены неисправности рулевого управления и тормозной системы.
– Всего за время рейда автоинспекторами выявлено 397 нарушений правил дорожного движения, среди которых 10 фактов управления без путевого листа, 28 случаев нарушения правил перевозки людей, 10 фактов нарушений правил остановки и стоянки, и прочие. В пяти случаях выявлены факты осуществления пассажирских перевозок без соответствующей лицензии, – сообщили в ГИБДД.
По итогам массовых проверок омских перевозчиков собрали в актовом зале ПАТП № 2, где не только «пропесочили» нарушителей, но и пригрозили ужесточением контроля за пассажирским транспортом.
– Не думайте, что успеете проскочить, уйти от ответственности, – предостерег присутствующих начальник ГИБДД г. Омска Дмитрий ЗЫРЯНОВ.
В подтверждение своих слов он сообщил, что помимо дежурных инспекторов и камер видеофиксации за транспортом следят 18 передвижных комплексов «Арена», благодаря которым только с начала 2016 года вынесено 818 постановлений в отношении нарушителей на пассажирском транспорте.
Основными причинами аварий с участием автобусов и маршруток, по данным инспекторов, являются несоблюдение очередности проезда, превышение установленной скорости движения, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода.
В нынешнем году жизнь перевозчиков осложняют еще и нововведения в законодательстве. Так, по данным службы по надзору в сфере транспорта, вступили в силу поправки в федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок. Документ позволяет ужесточить требования к наличию у водителя карты маршрута и соответствию техническим характеристикам из этой карты. Нарушение этого правила транспортному предприятию обойдется в 300 руб. штрафа.
Скорее всего, теперь сложнее станет уговорить шофера остановиться «где-нибудь здесь». За несоблюдение требований посадки/высадки пассажиров водителю придется заплатить штраф 3 тыс. руб. Припарковать маршрутку на ночь возле подъезда или в другом не указанном в документах месте обойдется водителю в 5 тыс. руб. штрафа, должностному лицу – 10 тыс. руб., юридическому – 20 тыс. руб.
Кроме того, 15 июня вступит в силу приказ Минтранса РФ об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам пассажирского транспорта. Он ужесточает требования к квалификации водителей, диспетчерам пассажирских предприятий, контролерам технического состояния машин. Теперь каждый перевозчик обязан иметь в своем штате специалиста по безопасности дорожного движения, причем имеющего специальное образование.
– В крупных пассажирских предприятиях с числом машин более двухсот такие специалисты по безопасности движения уже существуют. Но на мелких предпринимателей эти требования лягут значительными расходами, – считает президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН.
*
|