Не мы придумали понятие отмывания преступных денег. Европейцы и американцы уже давно пришли к нужным законам и сейчас с переменным успехами борются с этим процессом. Как не странно, в России приняли тоже закон, относительно этой ситуации, вот только, работать он стал в обратном направлении.Это стало заметно, когда начали приходить письма от волгоградцев, они были возмущены положением дел в сберскассах, так как на закон ни кто не обратил внимания. Письма все копились на столе Уполномоченного по правам человека - Михаила Таранцова.
А смысл жалоб заключался в том, что людей в сберкассах заставляли заполнять определенные документы, требовали предъявить паспорт, перед тем как принять у них уплату.
Когда Михаил Таранцов обратился к первоисточнику, ему далось выяснить, что обязательный контроль подлежит операции с денежными средствами и другим имуществом, в том случае если сумма операции больше или равна 600000 рублей. В случаях сделок с недвижимостью потолок может подниматься до 3 млн. рублей. А находить операции, которые связанные с легализацией доходов, преступным путем, государственные органы поручили организациям, проводившим операции с денежными средствами. После этого, банки были обязаны разработать правила внутреннего контроля на основании рекомендаций Центрального банка РФ. И в июле был внесен закон требований, к идентификации клиентов кредитных учреждений определяются в соответствии с порядком, который устанавливает Центральный банк.
Так же государство предусмотрело, что требования к идентификации могут иметь различия, все зависит от уровня риска проведения клиентом операций для отмывания доходов, которые он получил не законным путем. А сами критерии требований, относительно условий, исходя из которых, клиент подлежит идентификации, а при которых - нет, в законе не было сформулировано.
А на практике это говорит о том, что практически для всего перечня услуг, даже с незначительной суммой, вам все равно потребуется паспорт, а если его нет, тогда оплату провести вы не можете.
|