После победы Омской области на международном конкурсе по маркетингу и брендингу территорий один из разработчиков проекта дал интервью «Инфоканалу».
15 июня Омская область взяла первое место на Международном конкурсе географического маркетинга и брендинга "OPEN" в Минске. На суд жюри было представлено более 60 работ из 20 стран мира. Маркетологи со всего мира практически единодушно присудили главный приз команде разработчиков бренда Омской области.
Как признается один из разработчиков Станислав Иванченко, победа на конкурсе не стала для него неожиданностью. Сама идея принять в нем участие имела скорее сравнительный характер.
- Для нас было важно испытать нашу разработку на международных экспертах. Очень важна была оценка, по сути, наших конкурентов. У них очень жесткие критерии, они не пропускают халтуры. Мне было важно сравнить наш проект с европейскими. Как выяснилось, мы сейчас делаем то, что делают они. Они уже начинают у нас учиться, потому что в наших условиях работать тяжело, - заявил Иванченко в интервью "Инфоканалу".
Как оказалось, халтура действительно не прошла. К примеру, логотип Калужской области в виде буквы "К", участие в разработке которого принимал Артемий Лебедев, вообще не удостоился никакой награды. Тогда как бренд Омской области вызвал у членов жюри уважение и признание в виде первого места в номинации "Бренд страны и регионов".
- Иностранцы сами признаются, что они не ожидали, что в Сибири появится собственный почерк, непохожий ни на европейский, ни на азиатский. Свою евроазиатскую концепцию мы отыграли. В этот момент я почувствовал, что мы создаем собственный тренд. Теперь уже другие регионы, которые раньше думали о том, как скопировать ту или иную модель, начинают задумываться о собственной. Это очень важно, потому что мы не похожи ни на кого, и мы должны это подчеркивать, - отметил Иванченко.
По единодушному мнению жюри Омская область была представлена на конкурсе на порядок выше остальных. Такого комплексного подхода и полноценной программы не было еще ни у кого.
- К нам подходили коллеги и говорили: "Не дай Бог нам с вами пересечься в конкурентной борьбе", - рассказывает разработчик.
Как признаются маркетологи, обычно заказчик выбирает какую-то определенную структуру, которая выполняет узкоспециализированные задачи: дизайн, аналитика или PR. Омской области удалось собрать команду, которая объединила всех специалистов, что самое главное - академическую науку и практиков. Это хороший практический кейс, который сейчас ложится в основу учебников по маркетингу.
|