Туристический бизнес сейчас переживает не лучшее время, как, впрочем, и все остальные отрасли экономики. Глобальный кризис дает знать себя везде, но для туризма он привносит и серьезный элемент неопределенности. Мировой экономический кризис означает две вещи: у людей меньше денег и люди начинают более осторожно относиться ко всем необязательным затратам. Тем не менее жизнь продолжается и она не состоит из одних только серых будней, в любом случае существуют и деловые поездки, развивается такая сфера как деловой туризм Неопределенность в отрасли не в последнюю очередь связана с отношением к рекламе своих услуг. С одной стороны туристические фирмы тоже стремятся сократить все затраты, которые можно посчитать необязательными, с другой стороны и сами они предлагают услуги, которые можно отнести к этой категории. Оказавшись между двух огней туроператоры вынуждены искать новые методы рекламы. Печать проспектов и буклетов полиграфическим способом большими тиражами резко сокращается.
Организовать печать у себя в офисе на принтере оказывается слишком затратным делом. На помощь может прийти цифровая печать, поскольку она максимально эффективна именно при небольших тиражах.
Второй существенный фактор неопределенности связан с тем, что глобальный экономический кризис способствует появлению очагов нестабильности в казалось бы самых спокойных регионах. События весны затронули как раз самые привлекательные туристические регионы. И наученные горьким опытом туристы не спешат делать заказы заранее, пытаясь угадать, где же можно будет спокойно отдохнуть. Их легко понять, уговоры не подействуют, поскольку речь идет о безопасности. Но люди все равно будут отдыхать и путешествовать. Можно предположить, что общая тенденция будет меняться в сторону экологического и религиозного туризма в силу того, что туристы будут выбирать более бюджетные варианты. При таком виде отдыха заодно сокращаются и непредвиденные расходы, которым подвержен любой отдыхающий на крупных курортах. Кроме того, центры этих двух видов туризма находятся, как правило, вдали от больших городов, и, следовательно, вероятность попасть в эпицентр волнений мала. Можно также прогнозировать, что часть любителей организовывать самостоятельные поездки предпочтет отказаться от своих привычек и станет обращаться к туроператорам.
|