Жарко! Именно так можно назвать сегодня атмосферу на трассе и возле нее. И дело не только в желании бегунов финишировать первыми. Пот льется градом и с тех, кто пришел поболеть за других.
- Я уже мокрый как мышь, - говорит электромонтер Илья Грезин, стоящий неподалеку от старта. - Дубленку снять, что ли?
Вчера столбик термометра опустился за двадцатиградусную отметку, вот парень и утеплился. Однако Илья на Соборной площади не один такой весь закутанный: многие думали, что на Рождество мороз станет злее. Ну не зря же этот забег окрестили самым холодным в мире!
- В 2001 году, например, было под сорок, - вспоминает омский морж и бегун Григорий Лестниченко. - Только мне по морозу легче бежать.
Но что моржу хорошо, то иностранцу экстрим. Собственно говоря, ради него забугорные бегуны и приезжают в наш город на январские старты. Правда, тогда, на десятом Рождественском, им едва не обломали весь кайф.
- Наши чиновники испугались, что бегуны обморозятся, - поясняет болельщик Аркадий Степнов, не пропустивший ни одного Рождественского забега. - Полумарафон решили не проводить.
Вместо 21,1 километра всем: и нашим, и зарубежным спортсменам - рекомендовали пробежать только шесть и потом сойти с трассы. Согласились с этим не все.
Говорят, что десятый Рождественский спас бегун из Австралии Джордж Содбинов. «Я не затем пролетел девять тысяч километров, чтобы сдаться, - заявил австралиец организаторам и вышел на старт. Его поддержали еще несколько бегунов, хотя их было не так уж и много. Тот действительно самый холодный полумарафон пробежали 13 экстремалов из разных стран мира.
В этом году, будем надеяться, их финиширует больше, ведь на улице лишь минус два. За все 26 лет зимних забегов этот стал самым теплым в истории Омска.
Фото предоставлено НП "Марафон"
|