Такие полосы могут появиться уже в следующем году.
Об этом рассказал на пресс-конференции 11 ноября директор департамента транспорта администрации города Омска Олег Осинский. По его словам, администрация серьезно решила сделать выделенную полосу для общественного транспорта, чтобы повысить пропускную способность омских улиц. Такие полосы будут не везде, но на крупных артериях Омска точно – например, на проспекте Маркса. "Мы в этом году Маркса не выделили только по той простой причине, что знали о строительстве подземного перехода. Но со следующего года полоса там будет обязательно. Там, где пробки, - там будут выделенные полосы".
Кроме того, он рассказал о том, что, возможно, придется отказаться от загородных маршрутов из-за их нерентабельности – поэтому Лузино, Новоомское и ряд других крупных поселков останутся без автобусов. Но их не бросят, и скорее всего, жителей будут возить частные перевозчики. Все дело в том, что в Омске самая протяженная маршрутная сеть в стране – у нас норма почти 20 километров, когда в других крупных городах один маршрут составляет не больше 10 километров. По словам чиновника, это просто невыгодно для администрации, когда пассажир едет от конечной до конечной. В Омске 35% автобусных маршрутов убыточные.
"Мы можем с Московки уехать в Нефтяники – что, естественно, является убыточным. Есть маршруты протяженностью почти 30 километров – тут любая экономика трещит по швам", - пояснил Осинский.
|