По сообщениям некоторых СМИ, омичи дружно бросились покупать японские машины в дилерских центрах, пока те не оказались радиоактивны и не подорожали.
«АвтоОмск» попросил прокомментировать ситуацию представителей дилеров японских брендов в регионе
Виктор Гребенников, исполнительный директор «Тойота Центр Омск»:
Toyota первой возобновила производство автомобилей на двух заводах в Японии, которые были остановлены после разрушительного землетрясения 11 марта. Заработали заводы в префектурах Аити и Фукуока, на которых выпускаются популярные модели Toyota Prius, а также Lexus HS250h и CT200h.
17 марта 2011 года компания Toyota Motor Corp. возобновила на предприятиях в Японии производство запасных частей для технического обслуживания автомобилей. Производство было восстановлено на семи заводах, расположенных в центральной части страны. 11 апреля началось производство автомобилей на заводе «Сагамихара Сентрал Мотор» в японской префектуре Канагава.
Cроки возобновления производства на других предприятиях Toyota пока не определены. Компания подсчитывает убытки. Безусловно, катастрофа отразится и на мировом производстве, и на мировой экономике. В Японии пострадали производства высокоточных приборов, микросхем, деталей, комплектующих, на которые завязаны заводы в других странах. Вырастут ли цены на автомобили? Пока сказать достаточно трудно.
Доставка автомобилей из Японии до Омска занимает 3-4 месяца, поэтому приостановка заводов на срок до месяца может вообще пройти для омичей незамеченной и никак не скажется на поставках автомобилей. Пока прошло всего две недели, и никаких последствий мы не заметили.
Что касается сложной ситуации с АЭС «Фукусимой», то Toyota Motor Corp. в сотрудничестве с государственными органами Японии и Японской ассоциацией автопроизводителей (JAMA) принимает все необходимые меры контроля за безопасностью автомобилей при их продаже на внутреннем рынке и экспорте за рубеж. Согласно заявлению Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), все предприятия Toyota Motor Corp. находятся за пределами территорий, где зафиксирован уровень радиации выше допустимой нормы или происходит эвакуация населения. Кроме того, часть автомобилей Toyota, поставляемых на российский рынок, собираются не в Японии. Например, Camry в России, а Avensis в Англии. Кроме того, все автомобили и запасные части проходят несколько ступеней радиационного контроля как в Японии, так и в самой России.
Омичи, конечно, беспокоятся, приходят, спрашивают. Но мы отвечаем, что гарантируем полную радиационную безопасность автомобилей и запасных частей.
Мы знаем, что некоторые дилеры Toyota в других городах даже закупили дозиметры, чтобы наглядно продемонстрировать клиентам отсутствие радиационного фона. Мы пока этого не планируем, так как омичи нам доверяют: паники, увеличения или уменьшения количества покупателей нет. Очереди на модели Toyota остаются прежними. К примеру, очередь на Highlander растянулась до ноября.
Артур Булычев, директор по маркетингу группы компаний «Феникс Авто», официальный дилер SUBARU MOTOR и SUZUKI в Омске
Предприятия Suzuki находятся на юге Японии, поэтому их природные, а тем более техногенные катаклизмы практически не коснулись. Производство было приостановлено только на 2 дня, после чего сборка автомобилей продолжилась в прежнем режиме. Стоит отметить, что значительная часть поставляемых в Омск автомобилей марки производится в Венгрии. Естественно, их японские события не затронули вовсе. Не будем, однако, забывать: наиболее популярная модель марки – Grand Vitara – это полностью японский продукт. Если производитель ощутит-таки нехватку комплектующих, то проблемы с производством и, как следствие, поставками внедорожника не заставят себя долго ждать и проявятся уже в летние месяцы.
Однако природные катаклизмы в стране восходящего солнца на данный момент никак не повлияли на стоимостные характеристики моделей, поставляемых из Японии. В салоне официального дилера продолжают действовать акционные цены на автомобили 2010 года выпуска, априори не затронутых последствиями катастрофы. Цены же на машины, изготовленные в 2011 году, были планово повышены на 3%. В дальнейшем не исключаются, однако, какие-либо незапланированные шаги в сфере ценообразования со стороны компании-импортера в отношении чисто «японских» моделей.
Поставщики запасных частей ГК «Феникс-Авто» работают в прежнем режиме – и ценовом, и в плане сроков.
Поставки автомобилей на сегодняшний день осуществляются в прежнем объеме. Пока никакого негативного влияния на логистику катастрофа не оказала. Тем не менее ключевым здесь является именно слово «пока».
Отказов от уже заказанных автомобилей Suzuki за период, прошедший со дня землетрясения, не зафиксировано вовсе. Наблюдается абсолютно привычная для данного периода года динамика продаж. Кстати, автомобили Suzuki, выпущенные после 9 марта 2011 года, появятся в нашем городе только летом. Хотя опять же эта информация может быть интересна только с эмоциональной точки зрения. Данные автомобили не будут отличаться от выпущенных зимой 2011 г. Главное, чтобы импортер не срывал сроки поставок.
Что касается Subaru, то производство на предприятиях, выпускающих автомобили и комплектующие к ним, в данный момент остановлено и возобновится не ранее рубежа апреля-мая. Уже сейчас можно констатировать, что грядут серьезные перебои с поставками новых автомобилей, однако пик этого кризиса, скорее всего, придется на вторую половину года. Ситуация со сроками поставки и стоимостью запасных частей, аксессуаров по состоянию на апрель никак не изменилась. Но прогнозировать дальнейшее развитие ситуации не берусь.
На стоимости моделей Subaru катастрофа пока никак не отразилась. Но гарантий, что цены не повысятся завтра, у дилеров нет. Эти автомобили всегда находятся в некотором дефиците, то есть спрос стабильно превышает предложение.
Если сокращены объемы производства, то, соответственно, будут сокращены и поставки автомобилей. В этой ситуации рассчитываем на рост спроса на европейские бренды, представляемые ГК «Феникс-Авто» – Audi и Skoda.
Сегодня наблюдается устойчивый рост интереса к продукции марки. Многие клиенты, планировавшие приобретение авто на более поздний срок, совершают покупку гораздо раньше. Ведь летом таких популярных у россиян и, в частности, омичей моделей, как Forester, Outback, Impreza XV, в наличии у официального дилера может и не быть в достаточном количестве. Отказов и тем более паники по поводу качества и состояния автомобилей Subaru нет. Хотя бы потому, что в первой половине года дилеры традиционно активно реализуют машины, выпущенные годом ранее. Но их количество жестко квотировано компанией-импортером. Так или иначе можно с уверенностью утверждать: как только стартуют официальные продажи нового Forester, на популярную модель начнут расти очереди.
Ездить стали меньше?
Как кризис ударил по омскому автомобилисту?
Доллар падает, потом растет, бензин дорожает, потом дешевеет...
А мы только и успеваем подбивать статьи расходов на машину в бюджете
Не ждали, не гадали
Разразившийся мировой экономический кризис грянул внезапно, и финал его пока не близок. Отра-зился он практически на всех сферах жизни, в том числе и на автомобильной индустрии. Зимой резко упали уровни продаж, как в автосалонах, так и на рынках, а цены, наоборот, возросли. Многие ожидали, что весной ситуация стабилизируется. Однако пока этого не произошло.
Но есть и положительный момент. Например, в Москве. Столичные пробки давно уже стали притчей во языцех, и постоянные попытки чиновников хоть как-то решить эту проблему, к сожалению, не заканчивались ничем хорошим. А вот экономический спад изменил ситуацию. В последние два месяца даже в часы-пик на дорогах Москвы стало значительно меньше машин. Как сообщает столичная ГИБДД, число автомобилей уменьшилось на 10%.
Разговоры о том, что кризис опустошил московские дороги, идут давно, однако представители ГИБДД на официальном уровне об этом заявили впервые.
А как на омских автомобилис-тах отразился мировой кризис? Мы решили разобраться в этом вопросе.
Стало ли меньше пробок в Омске? Пожалуй, нет. Более того, по оценкам специалистов, в марте на автомобильных рынках Омска число продаваемых машин даже увеличилось. Это связано с тем, что многие авто были взяты в кредит, ставки на который выросли, и владельцы, не справившись с выплатами, решили продать свои машины, чтобы рассчитаться с банками. Несмотря на увеличенный ассортимент, число покупателей на рынках и в автосалонах сократилось. В основном из-за того, что практически все банки сейчас не выдают автокредиты, да и обычные кредиты получить стало намного сложнее, а купить авто за наличные не все могут. Чтобы выровнять обстановку, многие продавцы на авторынках снизили цены, но даже такие методы не дали ощутимых результатов. Сейчас и покупатели, и продавцы заняли выжидательную позицию. К чему это приведет, покажет время.
Планы поменялись
По данным международной корпорации Nielsen Company, к концу прошлого года каждый третий россиянин отложил замену или покупку автомобиля из-за роста экономической нестабильности в России и приостановки многими банками услуг автокредитования, каждый десятый решил купить более дешевую машину, чем планировал ранее.
48% респондентов заявили, что уже купили или намерены купить автомобиль, несмотря на кризис. 37% планируют купить машину в течение ближайших 12 месяцев, из них 40% будут покупать автомобиль за полную цену. 55% из тех, кто намерен купить машину в течение года, рассчитывает на автокредит. Каждый пятый нуждается в сумме в размере 31-50% от стоимости машины, 15% – менее 30%.
70% опрошенных предпочитают новый автомобиль.
65% участников опроса считают, что спрос на автомобили в ближайшие полгода снизится, 10% предполагают, что могут повыситься цены на импортируемые в Россию машины. 49% опасаются увеличения цен на обслуживание автомобиля.
Кстати, приверженность соотечественников к «железному другу» больше, чем у иностранцев: в случае финансовых проблем использовать машину реже готовы только 17% россиян, в то время как в других странах этот показатель достигает 34%.
Что год грядущий...
На улице уже вовсю звенит первая мартовская капель, а весна несет автомобилистам новые испытания. И это не только сезонная смена резины, час-тые заезды на автомойку, но и автомобильные нововведения.
В 2009 году российские власти приготовили автовладельцам много нового... причем цены посленовогоднего меню изрядно кусаются.
С 12 января таможенники начали оформлять ввезенные в страну машины по новым ставкам, что привело к резкому сокращению ввоза подержанных машин.
При этом правительство уверяет, что новые таможенные ставки ввелись с исключительно благой целью – поддержать отечественного производителя и иностранные автоконцерны, построившие свои заводы в России. Как говорится, не корысти ради...
Через заветных 9 месяцев правительственная комиссия оценит результаты нововведения. Если новые ставки окажутся эффективными, действие постановления о новых тарифах будет продлено.
По оценкам аналитиков, введение новых пошлин уже привело к росту цен на все автомобили на 10-15%, что подтвердили уже многие автокомпании, подняв розничные цены на новые машины.
И это далеко не все...
С 1 марта началась долгожданная реформа «автогражданки». А это значит: автомобилисты, попавшие в ДТП с незначительным повреждением автомобилей, смогут оформить аварию, не вызывая гаишников. Если виновник будет очевиден, а по оценкам самих водителей, ущерб не превысит 25 тысяч рублей, они смогут заполнить бланки и отправиться с ними в страховые компании, минуя вызов инспектора ГИБДД. При этом с 1 апреля нас ждет и нерадостная новость – тарифы на ОСАГО вырастут. Правда, пока, несмотря на ожидания страховщиков, правительство не решается увеличивать базовый тариф, но региональные коэффициенты будут меняться, как, впрочем, и некоторые другие. Например, учитывающие возраст, стаж водителя и объем двигателя автомобиля.
Благодаря снижению курса доллара поднялись цены на запчасти и расходники на иномарки. Не отстают от них и производители отечественных комплектующих. Даже стоимость моторного масла в среднем по городу выросла на 25-30 процентов. Не самая веселая новость в преддверии подготовки к лету.
Единственный позитивный момент нам принесло в этом году мировое падение цен на нефть. Стоимость бензина на омских заправках, хоть и с большим опозданием и огромным сопротивлением монополистов рынка, все-таки снижается. На прошлой неделе АЗС «Сибнефть» и вовсе удивили. Цена некоторых видов топлива здесь ночью и в выходные будет на 50 копеек дешевле. Похоже, придется ездить по ночам... Глядишь, и пробок станет меньше, что ж, мы хуже Москвы?
Юлия ЛИНДТ
Мнения на местах
Михаил Лебедев, «Газели»:
Кризис явно ударил по карману автомобилиста. Цены на автозапчасти поднялись на приличную сумму. Казалось бы, запчасти отечественные и к мировой экономической ситуации мало относятся. Ан нет, решили, видимо, заработать на нас...
Юрий Пикин, Nissan Tino:
Считаю, что экономическая ситуация отразилась на автосфере пока только положительно, так как бензин дешевеет стабильно каждый месяц. Конечно, покупка и продажа машин на «вторичке» практичес-ки встала. Но к тому моменту, как я решу продавать свою машину, все нормализуется.
Наталья Смирнова, Toyota Vitz:
Кризис ударил всех по-разному. Например, «газелисты» жалуются, что количество желающих проехаться на маршрутке резко поубавилось. Сама убедилась в этом однажды утром, когда не увидела привычного «штурма» «газели»!
Лично на себе я влияния кризиса не ощущаю. И машину я покупала в январе. На авторынке цены не изменились, но количество достойных предложений убавляется день ото дня — мне так показалось.
Олег Микодин, «КамАЗ»:
Снижение доходов на мне отразилось сильно. Я стал меньше ездить, максимально оптимизирую маршруты, да и ездить стал спокойней для экономии горючего.
Плюсы? Подешевел бензин, минусы — СТО снижают складские остатки запчастей. как следствие, увеличилось время нахождения в ремонте и на обслуживании.
На авторынке упали цены на коммерческий транспорт (по крайней мере на «Камазы»), проблема вытащить машины от дилера (ПТС в залоге в банке, внесенных покупателем денег не хватает, чтобы перекрыть кредит), зато заводские склады российских производителей забиты техникой – бери, что хочешь. раньше срок поставки составлял до 90 дней.
Евгений Рельге, Nissan Note:
На мне лично кризис в финансовом плане пока не отразился. Больше морально – постоянное ожидание чего-нибудь плохого (сокращение, понижение зарплаты, повышение цен). По машине пока ничего не менял, цен не знаю. Покупал машину в салоне в начале осени. Радует, что сейчас точно такой же автомобиль стоит где-то на 70 тысяч дороже.
Алексей Кривошеин, менеджер автосалона:
Из-за кризиса машину в кредит приобрести так же сложно, как и квартиру: вслед за ипотекой банки замораживают программы автокредитования или ужесточают условия по действующим предложениям. Поднялись цены на иномарки, а подержанные авто дешевеют. Продавцы заявляют одну цену, но при встрече готовы снизить еще на 5-10%
|