Справочник, который помогает!
Медиа-группа «Premier» готовит к выпуску в свет шестой выпуск ежегодного приложения к журналу «АвтоОмск» - «Омский автомобильный справочник - 2008»
Как все начиналось? Иван Никифоров, автолюбитель
В одном из городских супермаркетов приобрел «Омский автомобильный справочник». Заинтересовал он меня тем, что, во-первых, это единственное в Омске издание подобного рода, во-вторых, найти с помощью него, скажем, СТО или автомойку проще-простого: открываешь указатель, ищешь раздел «Автомойки», выбираешь округ города и все - нашел! Остается сесть в машину и поехать. В общем покупайте, чтобы найти все, что нужно вам, как автомобилисту!
В марте 2003 года у омичей появился собственный автомобильный справочник, который был издан в помощь и адресован едва ли не самой активной и энергичной части населения Омского Прииртышья – автолюбителям. Автомобильный рынок региона рос, развивался, и назревала потребность в издании, которое бы могло отражать наиболее достоверную информацию об автомобильном бизнесе региона. Редакцией журнала «АвтоОмск» было принято решение об издании первого (и пока единственного!) адресно-телефонного справочника для автомобилистов, который так и назвали - «Автомобильный справочник». Именно тогда, четыре года назад, высокую оценку уникальному в нашем регионе изданию дал губернатор Омской области Леонид Полежаев.
Достижения и успехи
Настоящий прорыв произошел в 2006 году, когда полностью изменился дизайн издания, и уже в июне 2006 года «Омский автомобильный справочник» был удостоен диплома II степени на конкурсе «Территория рекламы» (МВЦ «Интерсиб», г. Омск).
На сегодняшний день «Омский автомобильный справочник» - это единственное в нашем регионе справочное издание по автомобильной тематике, котрое имеет тысячи постоянных почитателей.
Для чего он нужен?
«Омский автомобильный справочник-2008» - это полноцветное, глянцевое издание, которое смело можно назвать уникальным адресно-телефонным каталогом для омских автомобилистов: компактный формат (А5!), тщательно проверенные данные – база справочника была создана в 1998 году и ежегодно пополняется, что гарантирует достоверность информации, удобный рубрикатор по основным направлениям автомобильного бизнеса:
Продажа автотранспорта
Техобслуживание автомобилей
Ремонт автомобилей
Автозапчасти
Комплектующие и т. д.
Многолетний опыт специалистов автобизнеса нередко спасает новичка в сложных ситуациях на дороге. «Омский автомобильный справочник» - это книга, которую стоит возить в своем бардачке. В разделе «Полезные страницы» собраны универсальные советы для водителей: вы узнаете, как подготовить автомобиль к дальней поездке, подобрать необходимые инструменты, научитесь управлять машиной в сложных дорожных условиях, получите советы по диагностике и устранению самых распространенных неисправностей, найдете ответы на стандартные вопросы при разборе ДТП, образцы грамотно составленных документов. С нашим справочником вы будете надежно защищены в дороге от любых досадных неприятностей.
Неоценимую помощь омским автолюбителям окажет раздел «Разное», здесь они смогут найти информацию о заправочных комплексах, автомойках, автостоянках, службах по эвакуации машин, кредитных и страховых компаниях и многое другое.
Алексей Чалов, водитель
Мое знакомство с «Омским автомобильным справочником» началось в 2003 году. С тех пор я каждый год приобретаю его, чтобы свободно ориентироваться на рынке автоуслуг: где купить запасные части, отремонтировать машину или заправиться поближе к дому или работе. Каждый год появляются новые автоцентры, автосалоны, кредитные организации, за всем и не уследишь. А купишь справочник, значит, будешь в курсе всего.
Справочник имеет огромный успех на ведущих российских, региональных и зарубежных выставках и мотор-шоу.
Где купить?
Более двухсот уникальных страниц, наполненных ценной информацией, в розничной продаже по доступной цене! Издание позиционируется, прежде всего, как справочник для омских автомобилистов, однако круг тех, кому полезен «Омский автомобильный справочник», очень широк: владельцы автотранспортых средств, административно-управленческий персонал компаний, работающих в автомобильном бизнесе, специалисты по сбыту и маркетингу, а также специалисты выставочного бизнеса.
Отработанная система распространения: розничная сеть службы «Роспечать», почтовые отделения УФПС, автосалоны г. Омска, частные распространители, супермаркеты, поезда дальнего следования, АЗС «Сибнефть» позволяет охватить весь город. Это значит, что наш справочник сможет купить каждый автомобилист.
Удобная карта города позволит найти дорогу в любую точку города!
Основное внимание при подготовке мы уделяем простоте и удобству поиска любой интересующей читателя информации. Не обошли вниманием и эстетическую сторону проекта: «Омский автомобильный справочник» очень красив, его приятно взять в руки.
Внимание! «Омский автомобильный справочник-2008» выйдет тиражом, превышающим все предыдущие выпуски! Пусть он станет для вас хорошим помощником в работе и повсе-дневной жизни.
Попасть на страницы «Омского автомобильного справочника-2008» стало еще проще: скачать коммерческое предложение и бесплатную заявку на включение в справочник можно на сайте www.autoomsk.ru в разделе «Автосправочник». Вам останется всего лишь отправить эту заявку по электронной почте на адрес: info@autoomsk.ru или передать ее нашему менеджеру.
Cовместная рубрика с «Автоцентром «Бегемот»
Cовместная рубрика с «Автоцентром «Бегемот»
Яркая шутка
Остроумная богиня
Прототипы микровэн FunСargo и трехдверный хэтчбек Funtime – «японки» по рождению и «немки» по названию – Vitz впервые были презентованы на Женевском автосалоне в 1998 году, где и прошли на «ура» в рядах автомобильной публики. Уже в январе следующего года японские производители наладили первый выпуск малолитражек, название которых в переводе с немецкого языка означает «остроумие, яркая шутка». А осенью 1999 года стартовал конвейер европейской версии Yaris – имя, собранное из немецкого и греческого слова Charis, обозначающего богинь-харитов, воплощающих вечно юное начало жизни. Недаром главным дизайнером этой модели был греческий проектировщик.
Однако путь к успеху у малышки Yaris был весьма тернистым. В комплектациях первых версий для европейского рынка отсутствовал кондиционер и гидроусилитель руля, а стоимость, по крайней мере для российского рынка, была сногсшибательной – от 14500 долларов. Немного смущала автолюбителей вынесенная в центр и развернутая по направлению к водителю панель приборов – в то время ноу-хау, мало использовавшееся на японских автомобилях. Но владельцы постепенно привыкли к этой особенности.
Популярность модели стала возрастать пропорционально стоимости топлива. Европейцы первыми рассмотрели экономичность и неприхотливость японской малолитражки, «съедающей» всего лишь 6 литров за 100 км пути. Позже и россияне стали приобретать доступный
Vitz со вторичного рынка.
Гипербола платформы
Одновременно со стартом конвейера было решено организовать выпуск сразу 5 кузовов, собранных на базе Vitz, но получивших новые названия в зависимости от рынков распространения. На внутренний рынок Страны восходящего солнца поставлялись 3-х и 5-дверные «хэтчи» Vitz, а на внешний европейский – Yaris, выпускаемый также и с дизельными двигателями. Четырехдверные седаны Echo – были популяризированы в США, Канаде, Австралии и некоторых странах Азии. Специально для Америки японцы создали и купе Echo. На внутреннем рынке реализовали 4-дверный седан Platz. Последний кузов, который также был освоен с первых дней выпуска, – однообъемник микровэн с увеличенной на 13 см колесной базой: FunСargo – для японского, Ya-ris Verso – для европейского, Echo Verso – для азиатского рынков.
Благодаря платформе Vitz несколько позже появились различные модификации, разработанные специально для внутреннего рынка: Toyota Probox, Will, bB, IST. Две последние модели были выпущены и для янки, правда, под другим названием – Scion. Для них же японские производители собирались создать кабриолет на базе Yaris, но по неизвестным причинам отказались от этой идеи.
Метаморфозы
Поначалу Vitz был доступен только в комплектации с двумя двигателями – объемом
1 л (1SZ-FE, 70 л.с.) и 1,3 л (2NZ-FE, 88 л.с.), оснащенных механической либо автоматической коробками. А с 2002 года авто с мотором 1,3 л приобрели полный привод, срабатывающий при пробуксовке задних колес, и роботизированную коробку передач. Разработчики сразу ставили задачу создать экономичный и в то же время резвый автомобиль, чего удалось достичь за счет фирменной «тойотовской» системы изменения фаз газораспределения VVT-i.
Закономерно, что в октябре 2000 года на Парижском автосалоне Toyota представила более мощную версию европейского аналога Sport Yaris, а позже – и Vitz, в комплектации RS, которые были оснащены 1,5-литровым двигателем (1NZ-FE, 110 л.с.) и разгонялись до 180 км/ч.
Конец истории?
Второе поколение Vitz/Yaris оно же последнее, было выпущено в 2005 году. Удачный дизайн обновленной малолитражки позволил ей выбиться в 2005 году в лидеры продаж на азиатском рынке, оставив позади великовозрастную Corolla.
Дизайн экстерьера обновленной Vitz потерял «игрушечную» внешность и стал выглядеть как мини-вариант Avensis. Кузов подрос на 11 см, за счет чего увеличилось пространство для ног задних пассажиров.
Уже в базовой комплектации появился многорежимный кондиционер. Был заменен двигатель. Японцы стали устанавливать на малолитражке вместо 4-цилиндрового однолит-рового мотора 3-цилиндровый 1KR-FE, снизив таким образом расход топлива и без того экономичного авто: один литр на 24 км. Агрегироваться новый двигатель стал исключительно вариатором, полноприводные малолитражки комплектовались только автоматической коробкой, а спортивные версии – «механикой».
Сейчас Vitz, как подержанные, так и новые, буквально на пике популярности из-за небольшой стоимости, доступности и дешевизны комплектующих, простоты эксплуатации и экономичности. В основном на вторичном авторынке Омска предлагаются доукомплектованные однолитровые автомобили с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» как первых годов выпуска, так и последних. Стоимость стартует от 170 тысяч рублей.
В общем Toyota Vitz – малопритязательный автомобиль, доступный по цене и легкий в эксплуатации. Важно и то, что стоимость ремонта, да и сами комплектующие, на порядок ниже, чем у «одноклассников».
Денис Королев
Комплектующая средняя стоимость детали, руб.
сайлентблок 550
пыльник 550
амортизатор
газовый задний 1600
шаровая опора 550
вакуумный шланг 300
расширительный
бачок 500
подшипник ступицы 700
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела «Автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
Первое, что нужно обязательно сделать после покупки подержанного Vitz, как и при покупке любого «японца», – заменить технические жидкости: моторное, трансмиссионное масло и антифриз. Второе – продиагностировать подвеску автомобиля – одно из самых слабых мест Vitz. В нашем автоцентре стоимость этой услуги – 700 рублей. Производители рекомендуют проводить осмотр через каждые 20-30 тыс. км пробега. Ведь за такой пробег могут появиться трещины в сайлентблоках или порваться пыльники. На 90 процентах машин, даже недавно пригнанных из Японии, на передних рычагах повреждены сайлентблоки. К тому же они очень быст-ро изнашиваются. Стоимость работы по замене одного сайлентблока – 700 рублей.
Еще один недостаток этой малолитражки –
задние амортизаторы. Из-за относительной дешевизны Vitz, ее приобретают не только стройные дамы, но и вполне солидные мужчины, чей вес не рассчитан на такого плана автомобиль. В итоге задние амортизаторы выходят из строя. Я бы рекомендовал менять сразу пару, потому что если один задний амортизатор вышел из строя, то, значит, на подходе и второй. В «Бегемоте» пока можно бесплатно заменить амортизаторы.
Еще одним слабым местом являются шаровые опоры. При первом же подозрении на дефекты необходима срочная замена, которая у нас стоит 600 рублей за одну шаровую опору.
Мнение владельцев:
«Пустая педаль газа... не динамичный... плохо держит обороты...» – такие жалобы владельцев чаще всего встречаются на форумах «клубистов» или просто любителей Vitz. По их мнению, дело в датчиках массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиках температуры воздуха, которые выходят из строя из-за скапливающихся на их поверхности пыли. Автовладельцы советуют в этом случае аккуратно прочистить датчики спреем, а после продуть, к примеру, элементарной грушей. Снижение динамики может возникнуть из-за порыва вакуумных шлангов, которые следует заменить, или забитого грязью блока механического регулятора оборотов прогрева. Двигатель может даже глохнуть при переключениях АКП или сбрасывании газа. Лечится такая проблема обычной разборкой и чисткой.
Нередко на Vitz трескается расширительный бачок, не выдерживая высокого давления, которое образуется в системе охлаждения, и выходят из строя подшипники ступиц. Оба случая ремонту не подлежат и требуют полной замены: стоимость работы по замене расширительного бачка в омских СТО в среднем 300 рублей, подшипника – 500 рублей.
Некоторые автовладельцы сталкивались со слабыми креплениями багажника, чей стук поначалу даже воспринимали как неисправность подвески. Матерые водители Vitz советуют смазать крепления солидолом, и стук исчезнет.
|