Стоит ли покупать машину с турбиной? В. ЕвсеевГазовая турбина- всего лишь колесо с лопатками, вращающееся в улиткообразном корпусе. Используя компрессию выхлопных газов для забора, подачи и сжатия воздуха в камеру сгорания при том же «литраже» турбина выдает в полтора раза больше лошадиных сил. Выбирая качество двигателя следует прежде всего иметь в виду, для каких целей будет предназначен автомобиль: для умеренной город-
ской поездки или езды в условиях повышенных нагрузок. Следует учесть, что турбина требует тщательного ухода, своевременной смены и использования качественного масла. И конечно, важно обратить внимание на качество ее самой. Специалисты в городе, способные дать толковый совет на этот счет, имеются.Какой коробке передач (автоматической или механической) следует отдать предпочтение?С. КузовщиковЭто опять-таки зависит, какую езду вы предпочитаете. Если вальяжную и непринужденную, есть смысл остановиться на автомате. правда АКПП требует грамотной буксовки. К тому же за комфорт придется «платить» (порядка 20% мощности АКПП «съедает»). Если вы готовы пожертвовать такими процентами за плавную езду, вам и карты в руки. Если же вы сторонник динамичной езды и не готовы к потерям мощности, значит, вам нужна механическая коробка передач. Так или иначе, но внешние обстоятельства, которые вам диктует автомобильный поток, тоже нельзя не учитывать. А сейчас ситуация на омских магистралях такова, что «погонять» можно, пожалуй, только в ночное время суток, да и то – зимой. Минувшим летом даже ночью движение транспорта было достаточно интенсивным.
Хочу купить «Тойоту», но не знаю, на каком кузове остановиться: седане или универсале. Что посоветуете?М. ОпельЕсли вам нужна машина для небольшой компании и деловых поездок, лучше остановить выбор на седане. Если же у вас есть дача, вы любите поездки на природу, или работа связана с необходимостью перевозить небольшое количество груза, ваша машина должна иметь кузов-универсал. Имейте в виду, что салон автомобиля-универсала – более шумный. А также то, что задняя дверца (из-за аэродинамических особенностей) имеет способность пачкаться. В остальном же, эксплуатация машин одной модели с разными кузовами практически не отличается.Правда ли, что к японским машинам трудно достать запчасти, и они страшно дорогие? Можно ли для этой цели использовать отечественные запчасти? Ю.Козубенко
Этот вопрос, видимо, связан со старыми, но очень живучими, стереотипами. Некоторое время назад запчасти к японским автомобилям, действительно, было достать непросто, поэтому и стоили они соответствующе. Сейчас такой проблемы нет в принципе. Пошел в магазин и купил, будь то оригинальные запчасти или, например, корейского производства (по японской лицензии), которые стоят значительно дешевле и по качеству почти не уступают оригиналу.
Что касается вопроса о комплектации японских машин отечественными запчастями, то я просто в этом не вижу смысла – ни экономического, ни здравого: что может быть лучше «родных» запчастей? Хотя, в принципе, случаи, когда на иномарку ставят российские комплектующие, есть. Например, на днях мои знакомые поставили на «Ланд Ровер», генератор которого сгорел, аналогичный от «Жигулей». И что удивительно, работает!Инспекторы дорожного движения пеняют, что фары моей «праворульки» смотрят не в ту сторону. А что сделать для того, чтобы они смотрели куда надо?М.Варенников
Это вообще не проблема. Отрегулировать фары вы можете даже сами в условиях гаража, проконсультировавшись у специалиста. Это займет минимум времени, и вам понадобиться всего лишь отвертка. Кстати, имейте в виду, что отрегулированные фары – гарантия прохождения вашим автомобилем техосмотра.Как приделать задний номер, чтобы не придирались работники ГИБДД?
С. Кузовщиков
На некоторых моделях японских автомобилей особых проблем с установкой номера нет: просто просверливаешь в металлической плашке отверстия в соответствии с родными пазами под номер, и привинчиваешь его.
Другое дело, когда это выглядит не эстетично, так как штатные места спроектированы специально под японский номер. В этом случае используются рамки с подсветкой для установки российских номеров.Надо ли делать «антикор» праворульной машине?
И. Василенко
Не вижу в этом необходимости: покрытие японских машин, пожалуй, можно отнести к одним из самых устойчивых в мире.
Дело в том, что японский климат, влажный и «соленый», создает хорошие предпосылки для возникновения и развития ржавчины. Поэтому автостроители страны Восходящего солнца разработали специальные устойчивые краски и технологии, чтобы свести эту проблему на нет.
Эти машины отлично чувствуют себя на любом континенте, а уж в небогатой осадками Сибири - тем более.
Разумеется, гарантии можно дать только на заводское покрытие. А вот если вы купили восстановленную машину, побывавшую в ДТП, и покрытие кузова производилось в кустарных условиях, здесь применение антикора не помешает.
Радиоприемник, установленный в моей новой машине на омских частотах почти ничего не ловит. Что делать? Е. Коц
Проблему можно решить очень просто: достаточно купить так называемый адаптор-конвертор. Этот прибор недорог и компактен (размером со спичечный коробок), легко монтируется и не портит внешний вид приемника. Советую, покупая эту штуку, не экономить и взять прибор в металлическом корпусе: он прослужит вам верой и правдой ни один год.Какой бензин надо заливать в «японца»– 92 или 95? Е. Жарков
Я бы, основываясь на своем личном опыте, посоветовал использовать 92-й, октановое число которого максимально приближено к топливу, рекомендуемому производителем. Можно, конечно, использовать и более качественный бензин, но дело в том, что в нашем отечестве имеет место парадокс – чем дороже бензин, тем чаще его «булыжат». Как правило, это приводит к моментальному почернению масла, а, значит, и его замене. Дорого у нас еще не значит хорошо. Как-то, когда на рынке появился 98-й «Супер», имеющий странный зеленый цвет, я купился на экзотику, влил новый бензин в свою «Короллу» в надежде, что она отзовется хорошей динамикой. Увы, старушка на новинку никак не отреагировала, зато продемонстрировала отличный аппетит, скушав на полтора литра топлива больше, чем всегда. Поэтому я вернулся к 92-му.Что за красная штучка прикреплена у ног переднего пассажира? И. Новицкая
«Красная штучка» называется «фальшвеер» и предназначена для японцев, которые попадают в нештатную ситуацию на дороге. При зажигании фальшвеер горит, как железнодорожная свеча или факел, привлекая внимание. Лично мне эта свечка пригодилась лишь однажды, когда мы с друзьями встречали Новый год: горела очень долго и эффектно. Правда, слетевшей каплей мне сильно обожгло руку, поэтому советую быть внимательными и надевать перчатки. Фальшвеер можно использовать многократно. Когда в его сиянии нет нужды, его легко потушить водой и высушить. А когда необходимость появится вновь, «раскурить» с помощью зажигалки.
Бывают ли праворульные автомобили марки «Лексус»? О. Осипенко
«Лексус» - это торговый бренд Toуota в Северной Америке. В Ом-
ске можно встретить его близнецов: Toyota Camry (Lexus ES 300), Toуota Aristo (Lexus ES 300), Toуota Land Cruiser 100 (Lexus LX 470).
Эти машины выпускаются как в лево-, так и в праворульном исполнении. Машину немного ведет в сторону. Почему? Е. Славин
Самая распространенная причина увода - разное давление в колесах. Если после выравнивания давления «увод» продолжается, вероятно, на это есть объективные причины, которые на стенде обнаружит специалист по развал-схождению. Что делать, если двигатель «не тянет»? М. Соловейчик
Прежде всего, проверьте свечи: чаще всего – причина именно в них. Если со свечами все в порядке – есть смысл промыть инжектор. Обычно этих усилий бывает вполне достаточно, чтобы привести двигатель в чувство.Вместо право - лево Где перекинуть правый руль налево? В. ТрещоткинОтвечу вопросом на вопрос: «а зачем?». Если сравнить два одинаковых автомобиля с правым и левым рулем, их устройство абсолютно аналогично, только в зеркальном изображении. Любые внедрения в заводскую конструкцию вызовут определенный диссонанс.
В принципе, для хорошего специалиста данная задача, наверное, по плечу. Вот только цена услуги может оказаться астрономической.
Плюс прибавьте к этому затраты на сертификацию машины (поскольку она станет нестандартной) и вероятные проблемы при техосмотре.
Лично я считаю, правый руль вполне приемлемым для наших дорог. К тому же для водителя такая организация салона наиболее безопасна и комфортна: он находится в стороне от встречного потока, имеет меньшую уязвимость при обгоне и выходит из машины не на проезжую часть, а на тротуар.
Да и проблемы с инспекторами дорожного движения возникают не чаще, чем у коллег с левым рулем.
|