Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ОТ ЖЕЛТОГО ЖЕЗЛА ДО ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫОт желтого жезла до зеленой волны

Что помогало в работе омской ГАИ

Первые орудия труда: желтый жезл со свистком

Народная милиция занялась организацией дорожного движения в городах с 1921 года. Тогда каждый милиционер в обязательном порядке обучался регулированию уличного движения, так как специальной службы до этого не существовало. По мере необходимости любой постовой «разруливал» заторы на перекрестках. С увеличением количества автомобильного транспорта и ростом дорожно-транспортных происшествий потребовалось создать специализированную службу, отвечающую за безопасность дорожного движения.

На улицы вышли подготовленные милиционеры-регулировщики, они отвечали за контроль движения автомобильного транспорта и пешеходов.

В арсенале первых регулировщиков имелись деревянные жезлы ярко желтого цвета и милицейский свисток для подачи звукового сигнала. Снаряжение простейшее, но вполне соответствующее ситуации, когда один автомобиль приходился на несколько десятков тысяч горожан. О служебном транспорте милиционеров и электронных приспособлениях, управляющих потоком транспорта, тогда никто и не мечтал. К тому же городские дороги не располагали к лихачеству: сплошное, не размеченное полотно, мощенное камнем, а чаще земляное, укатанное телегами.

Самокатчики диктуют правила

Со временем транспортные потоки в городах увеличивались, и милиционерам потребовалась большая мобильность, чтобы быстрее добираться до проблемных перекрестков. С этой задачей хорошо справлялись так называемые «самокатчики» - милиционеры на велосипедах, которые выдавались сотрудникам в день дежурства. Такая практика просуществовала в некоторых крупных городах довольно долго. Педальное чудо техники нуждалось только в мышечной силе человека, редко ломалось, не уступало в скорости лошадям и первым автомобилям. Плюс ко всему, сотрудники милиции благодаря велосипедам поддерживали хорошую физическую форму.

В 1934 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял решение: «Организовать при ЦУДОРТРАНСе НКВД (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ)» с целью «провести решительную борьбу с неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту во всех ведомствах и организациях».

Для достижения цели подготовили сотрудников, которые, защищая транспорт от хищений и неправильного использования, сами передвигались пешком. Служебные автомобили для сотрудников Госавтоинспеции еще считались дорогостоящим излишеством. Дорожным потоком по-прежнему управляли «вручную» - деревянным желтым жезлом и свист-ком. В Омске в довоенные годы наравне с мужчинами останавливали и давали ход автомобильному транспорту женщины-регулировщицы. Это была тяжелая работа. По воспоминаниям ветеранов ГАИ, регулировщикам приходилось по нескольку часов подряд стоять не сходя с места и в жуткие холода, и под проливными дождями, и в летний зной. Особенно тяжело приходилось в войну, когда ко всем испытаниям прибавилось постоянное недоедание.

Первый электронный регулировщик

В начале 50-х годов в Омске начали устанавливать светофоры. Самый первый - на перекрестке улиц Герцена и Интернациональной. Он был смонтирован на металлическом столбе, закрепленном в бетонной подставке посреди перекрестка. Особой гордости омичам добавляло то, что первые светофоры разработали и внедрили в производство земляки - коллектив конструкторского бюро «Омскпромавтоматика». Эти «электронные регулировщики» работали на улицах города вплоть до 1975 года, прослужив омичам четверть века. Только потом, когда появились новые, объемные, светофоры, специалисты заметили, что прежние были маленькими, не очень заметными, отражали солнечный свет, и ориентироваться по ним на перекрестках водителям было затруднительно.

Годы спустя у светофора появилось много «помощников»: дорожные разметка и знаки. Кстати, их также изготавливали на омских предприятиях. Первые знаки в основном не освещались и слабо отражали свет фар. Но уже в 80-х годах начали устанавливать знаки с подсветкой и кнопки включения зеленого света для пешеходов. Появились и звуковые сигналы для слепых участников движения. Вершиной «электронного регулирования» движения стала «Зеленая волна» - система, позволяющая транспортному потоку беспрепятственно двигаться через перекрестки, оборудованные светофорами.

Польза от показухи

Мото- и автотехника в распоряжение ГАИ начала поступать только в конце 50-х годов: мотоциклы М-72 и ИЖ-49, автомобили ГАЗ-51 - именно эти машины составили первый, пусть небольшой, но собственный парк ГАИ. Мотоциклы отлично подходили для инспекторов, осуществляющих надзор за безопасностью дорожного движения. Автомобили использовались для оперативной работы и технических нужд. В 60-е годы особым спросом пользовались мотоциклы «Урал-62», «Урал-2М-63». Новой техники катастрофически не хватало, и на помощь приходили различные предприятия и организации, которые выделяли ГАИ списанный транспорт. Техника находилась в неисправном состоянии, инспектора ГАИ сами ее ремонтировали, так как на другую рассчитывать не приходилось.

Первый массовый транспорт для Омской ГАИ закупили в начале 60-х годов в честь приезда делегации из Германской Демократической Республики, когда было принято решение о формировании почетного моторизированного эскорта для сопровождения зарубежных гостей. Эскорт должен был стать своего рода визитной карточкой города, признаком цивилизованности общества. Для участия в эскорте выбрали 16 инспекторов, которым выдали новые не- обкатанные мотоциклы Ирбитского завода. Обкатка предполагалась не менее трех тысяч километров, и чтобы успеть все подготовить в срок, начались интенсивные тренировки. Они начинались в четыре часа утра и продолжались 8-9 часов кряду. Пробовали двигаться на мотоциклах с различной скоростью: 1-й, 2-й, средней и высокой. Общим движением эскорта руководили по мегафону, все действо походило на дирижирование оркестром. Благодаря этим репетициям эскорт показал себя с лучшей стороны. Гостей сопровождали красивые, подтянутые мотоциклисты на новых мотоциклах. От аэропорта до центра города двигались медленно, что придавало шествию величественный вид. Члены делегации ГДР остались довольны таким приемом.

Москвичи для омичей

Семидесятые годы запомнятся областной ГАИ поступлением специальных автомобилей «Москвич» М-412, которые уже оборудовались необходимыми техническими средствами. Автомобили имели специальную окраску, «мигалки», радиостанции и т. д. Сейчас в ГИБДД используются автомобили различных марок и стран-производителей, и они стали незаменимыми помощниками в работе дорожно-патрульной службы.

Татьяна Богатова

По материалам милицейской летописи «Не знает дорога покоя...»

Обоюдная вина при ДТП

Если вина обоюдна, одновременно оба водителя являются и виновниками (оба нарушили правила), и потерпевшими — от воздействий источников повышенной опасности, которые принадлежат другому участнику происшествия. В такой ситуации страховые выплаты должны производится в уменьшенном, а не в полном объеме, соответственно, со степенью виновности лиц.

Страховая компания одного участника ДТП выплачивает другому такую сумму возмещения, у которой величина зависит от степени виновности первого участника и наоборот. То есть необходимо определиться с тем, на какую сумму уменьшается выплата каждому участнику. Страховые компании при обращении к ним водителей с требованиями выплаты страховых возмещений при наступлении страхового случая при наличии обоюдной вины отказывают в выплатах, ссылаясь на то, что им не известно, кто и в какой степени виновен.

В таком случае нужно обратиться в суд, потому что только он определяет степень вины и соответствующие объемы выплат.

Суд обязан дать оценку действию участников ДТП с точки зрения их соблюдения правил дорожного движения, отсутствия или наличия следственной связи между нарушениями, которые они допустили, и наступившими последствиями.

Именно суд вынесет окончательную степень вины каждого, и именно по решению суда страховые компании будут осуществлять взаимные выплаты, соизмеримые с определенной судом долей вины.

В ситуации, когда вина участников ДТП является обоюдной, лучше сразу обратиться в страховую компанию, а получив отказ, подавать в суд исковое заявление о взыскании страхового возмещения и определении степени вины. Страховщик может выплатить 50% от стоимости ущерба, а если откажется, то в решении суда будет указана не только степень вины, но и определенная сумма.

Если вы сначала подадите в суд исковое заявление об определении степени вины участников и с решением обратитесь в страховую компанию для получения выплаты, то это займет больше времени. Многие страховые компании занижают размер ущерба. В таком случае придется снова обращаться в суд за недостающей суммой.

Фото 2: ОТ ЖЕЛТОГО ЖЕЗЛА ДО ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 554 | Теги: зелень, ДТП, автомобили, выплаты, страхование, Мотоциклы, транспорт, дорога, движение, гаи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

На выставках Экспоцентра будут представлены муниципальные районы Омской области

Когда врач видит больного паркинсонизмом, он решает, лечить его или нет

Омич пытался убить девушку за обидные комментарии в «Одноклассниках»

В Омске начался массированный рейд по проверке маршрутных такси

В Горсовете вновь обсуждалась судьба омских маршруток

В Омске развернули благотворительную пасхальную акцию

Омичи смогут увидеть хорошее немецкое кино

Омские студенты массово выходят на уборку города

Омский лен будут использовать для удаления нефтяных загрязнений

«Омские ястребы» обыграли «Красную Армию» в первом матче финала плей-офф

Россию на конкурсе «Евровидение-2012» будут представлять бурановские бабки

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

Назарова назначат губернатором на внеочередном заседании омского Заксобрания

Сенатор Сокин сложил с себя полномочия

В Омской области в дачном домике сгорела женщина

В Омске появятся новые частные кладбища

Омский боец Шлеменко попал в аварию

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

В Омск уже прилетели первые пеликаны

«Авангард» не смог сегодня взять Кубок Гагарина

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт