OPEL ASTRA – ЗВЕЗДА МЕГАПОЛИСА
Представляем хэтчбек для большого города
Автомобильные пробки в нашем городе – вещь самая незаурядная, практически каждый омич простаивал в дорожном заторе. Это дает повод обратить внимание на автомобили «гольф-класса» с идеальным для мегаполиса кузовом хэтчбек и автоматической коробкой передач
Дотянись до «звезды»
Для Омска Opel Astra автомобиль не новый, однако интерес к нему не ослабевает, а наоборот, только подогревается. Это утверждение находит вполне четкие и ясные объяснения. Вы спросите, какие? Машина идеальна для города, идеальна для любителей прокатиться с ветерком, даже в условиях зимы.
Чтобы не быть голословными, мы обратились в автосалон «Западно-Сибирский Альянс», который является официальным дилером марки Opel в Омске, с просьбой провести внеочередной тест-драйв. В принципе, дотянуться до «звезды» может любой желающий, достаточно всего лишь записаться на тест-драйв по тел. 606-600 или 606-000.
Сделано со вкусом
В условленный час автомобиль предстал перед нами в полной боевой готовности. Пятидверный хэтчбек в комплектации Cosmo с двигателем 1,8 литра и адаптивным четырехступенчатым автоматом. То, что надо! Окидываю взглядом. Да, хороша Astra, и сегодня она наша... пусть даже на пару часов.
Яркая, стильная и впечатляющая внешность, компактные размеры при всей своей вместимости, подчеркнуты плавными контурами кузова. Мерцающая решетка радиатора узнаваема, а «родословная линия», которая словно делит автомобиль пополам, создает неповторимые «ребра».
Другая важная черта Opel Astra – элегантность в сочетании со спортивностью. Стилистический шарм у машины есть, а значит, спутать ее с «одноклассниками» не получится. Порадуйтесь и «геометрической проходимости»! Думаю, что владельцы этого авто уже оценили способность Opel Astra пробираться по засыпанным снегом, узким городским улицам. Это не менее важно, чем «разбежаться» по широкому Красному пути. Теперь пора и за руль.
На класс выше
Удобный вход-выход обеспечен широкими дверями, которые, кстати, закрываются с благородным звуком.
Салон под стать внешности машины. Никакой агрессии, единый, выдержанный во всем, стиль и безупречное качество отделочных материалов. Возникает ощущение утонченного эстетства, будто находишься за рулем автомобиля классом выше. Никакого помпезного хрома, никакого псевдодерева.
Здесь все на своих местах и все под рукой. Возможно, таким и должен быть интерьер автомобиля на каждый день – ничем не раздражающий и не заставляющий к себе привыкать.
Весьма эффективны практически спортивные кресла с поясничным подпором, которые показались мне очень кстати. Их обтянутые «цепкой» кожей рельефные формы четко фиксируют тело и равномерно распределяют нагрузки. Оригинально и очень удобно на руле организовано управление громкостью аудиосистемы.
Размещение органов управления осталось без замечаний. Лаконичная комбинация приборов максимально информативна. Пластик передней панели - приятный на ощупь. Да, здесь нет большого количества потаенных мест и подстаканников, которыми так хвастаются многие автопроизводители. Но разве в подстаканниках счастье?
С точки зрения эргономики, «космическое авто» соответствует современным требованиям. Боковые карманы дверей настолько вместительны, что своими размерами компенсируют отсутствие мелких скрытых отсеков.
Мне очень понравилось оформление панели приборов, которая выполнена в стиле high-tech: сюда встроены приборная доска, климат-контроль с кондиционером и музыкальный центр.
Пассажира не обделили
Теперь об уровне комфорта для пассажира. Что ему необходимо? Прежде всего, наличие свободного места, в том числе над головой и в ногах. При всей компактности авто места внутри хватает благодаря увеличенному объему салона.
При этом автомобиль не похож на минивэн, как часто случается в подобных случаях. Коэффициент аэродинамического сопротивления один из лучших в классе - 0,32.
Вместительно
Багажник и возможности салона по трансформации также на уровне. Задние кресла складываются в соотношении 60/40. При обычном положении заднего дивана объем багажника составляет 350 литров, но если кресла сложить, полезный объем возрастет до 1 270 литров.
К полету готов!
Знаменитый трехспицевый руль от Opel смело нарекаю штурвалом космического корабля, а себя astra-
навтом. Пристегиваюсь.
Ключ. На старт, внимание, марш! Автомобиль с легкостью набирает скорость. Сразу замечаю, Astra очень точно и отзывчиво реагирует на любые манипуляции с педалью газа и вращение руля.
Пробуем, как машина покажет себя в крутых виражах. Уверенно входит в повороты, демонстрируя тем самым пример для подражания многим проезжающим рядом автомобилям.
Извечная проблема русских дорог – их несовершенство. Однако неровности, «лежачие полицейские» и прочие дорожные сюрпризы подвеска отсеивает без труда и шума. Никаких вам трясок и подбрасываний.
Кто-то любит погорячее...
Направляемся к самой спортивной точке нашего города – «Арене-Омск». После небольшой фотосессии решено «зажечь» эту самую «звезду»: устраиваем разгоны, резкие повороты, экстренное торможение и работу машины в занос. Полный экстрим!
Для настоящих любителей зажигательных «танцев» - специальная кнопка Sport. Легким нажатием на нее превращаем автомобиль в спорт-кар. При малейшем давлении на педаль газа Astra без раздумий отвечает ускорением. «Опелевский» двигатель показывает заметные достижения на повышенных оборотах - 4000-4500 об/мин. Теперь понятен выбор Александра Фабрициуса – профессионального автогонщика и любителя ярких показательных выступлений с дымом из-под колес.
Astra превосходно держит дорогу, усилитель рулевого управления и усовершенствованная система АBS с рядом дополнительных функций обеспечивают прекрасную управляемость и безопасность.
Тормоза – это отдельная «песня». Мне понравилось тормозить на этой машине, хотелось делать это снова и снова. Разгон до 110 км/ч. Резкое торможение на снегу и льду. Никаких рывков, псевдоспортивного закусывания или, наоборот, ватного ощущения педали – авто останавливается по первому требованию и делает это очень аккуратно. Главное - очень быстро. Никаких клевков носом машина при этом не совершает, что часто демонстрируют массивные авто, внедорожники! А все потому, что даже в базовой комплектации ABS включает в себя ряд дополнительных функций – систему торможения в повороте, распределения тормозных сил и «дотормаживания» при экстренном торможении. Оказывается, можно делать просто хорошие тормоза, а можно делать тормоза, как на Opel Astra.
После лихих виражей и поездок по городским магистралям понимаешь, что впечатляющая динамика, эффективные тормоза и отлично настроенная подвеска зажигают азартом и провоцируют на энергичный стиль вождения.
В целом Astra показалась мне на редкость цельной, отлично сбалансированной и стильной. Словом, мой выбор!
Какой хочешь, выбирай
Список опций Opel Astra настолько обширен, что перечислить их все не представляется возможным. Такое ощущение, что «опелевцы» решили создать универсальную машину-трансформер: оснащение автомобиля ограничено исключительно фантазией его владельца и толщиной кошелька. Гамма моторов Opel Astra начинается 1,4-литровым Twinport и заканчивается двухлитровым турбированным двигателем.
Разнообразные моторы могут комплектоваться различными трансмиссиями – пяти- и шестиступенчатыми механическими, четырехступенчатым автоматом и роботизированной «механикой» Easytronic с пятью передачами.
Стоимость пятидверного хэтчбека начинается с отметки 447 тысяч рублей в комплектации Essentia и заканчивается 717 тысячами рублей в максимальной комплектации Cosmo с двухлитровым турбомотором.
Максим КУРГУЗОВ
В тему
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км - 7,7
Городской цикл, л/100 км - 10,4
Загородный цикл, л/100 км - 6,1
Динамические характеристики
Время разгона до 100 км/сек - 11,4
Максимальная скорость, км/сек - 188
Автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс»
ул. Химиков, 60, www.zsaliance.ru
тел.: (3812) 606-600, 606-000
Автотехцентр«СИБИРЬ МОТОРС»
ул. Волгоградская, 34а
тел. автосалона:(3812) 335-888, 335-999
тел. сервис-центра:(3812) 43-36-43
|