Сегодня «АвтоОмск» обратился к автоэкс-пертам и владельцам Subaru Forester, чтобы объективно рассказать о достоинствах и недостатках этого автомобиля
Возмутитель спокойствия
Subaru Forester вышел на внутренний рынок в 1996 году и просто ворвался — на европейский в сентябре 1997 года, взбаламутив автомобильную общественность заявкой сразу в три класса: спорткар, универсал и внедорожник. Концерн Fuji Heavy Industries определил новинку как «заряженный универсал с внедорожными характеристиками». «Лесник» был собран на одинаковой с Legacy платформе. Вис-комуфта, задний самоблокирующийся дифференциал и клиренс в 190 мм — это заявка на класс компактных внедорожников.
Традиционно предлагались только оппозитные двигатели: для внутреннего рынка – 2 л и 115 л. с., для Европы – 2,5 л и 165 л. с. Компанию им составили 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
В 1998 году в линейке силовых агрегатов появился 175-сильный «импрезовский» турбомотор объемом 2 л. Из-за габаритов кроссовера и полноприводной трансмиссии производителям пришлось дефорсировать оригинальный двигатель, выдающий 218 л. с. А спустя два года Forester получил первый рестайлинг, в результате которого изменилась форма бамперов, головной оптики, стали прозрачными указатели поворотов, появилась новая панель приборов и центральная консоль.
Лучшее из обоих миров!
Под таким девизом презентовано второе поколение модели на автосалоне в Женеве в 2002 году. Автомобиль был обречен на успех, который спустя год подтвердила награда японского конкурса «Лучший автомобиль года». В новеньком «Леснике» компания Subaru сочетала комфортность Legacy и управляемость Impreza, на платформе которого и был собран «второй» Forester. Раллийная «база» дала кроссоверу не только новый гид-роформованный передний подрамник, добавила шасси жесткости, но и привнесла более мощные двигатели: 2-литровый – 125 л. с. и 2,5-литровый – 210 л. с.
Производители сделали ставку на маневренность, эксплуатационные характеристики, систему безопасности.
Дизайн экстерьера «второго» поколения стал менее агрессивным при сохраненных размерах. Лишь дорожный просвет «подпрыгнул» на 15 мм. Головная оптика снова изменила форму, как, впрочем, и задний бампер. На смену трапециевидной задней светотехнике пришли треугольные фонари. Увеличилось заднее стекло, обеспечив лучшую обзорность. В интерьере появились передние сиденья с дополнительной боковой поддержкой и расширенным диапазоном регулировок. Вот только предлагаемые коробки передач остались прежними.
Спустя три года на международном Франкфуртском автосалоне увидел свет новый Forester, который претерпел ряд изменений в дизайне кузова (новые бамперы, капот, боковые крылья, решетка радиатора, увеличенные противотуманные фары, передняя и задняя оптика) и интерьера (изменился размер приборной панели, передних сидений). Да и в габаритах автомобиль заметно вырос. Прежние силовые агрегаты заменили на более мощные: 2 л (158
л с.), 2,5 л Turbo (230 л. с.).
Тяготение
Десятилетний юбилей модели ознаменовался не только выпуском праздничной серии. По размерам новый Forester вплотную приблизился к «старшим братьям» — внедорожникам. Он вырос почти на
5 см, стал шире на 65 мм и длиннее на 205 мм.
Увеличился дорожный просвет (до 225 мм) и колесная база (на 91 мм). От предыдущих моделей его отличает и дизайн кузова, который теперь стал более округлым и утонченным.
Возмужал «Лесник» и в плане безопасности, на которую Subaru сделало особый упор. Абсолютно все комплектации стали оснащаться шестью подушками безопасности, датчиком опрокидывания, подголовниками, при ударе защищающими шею человека, и травмобезопасным рулевым колесом. Автомобиль получил модернизированные оппозитные двигатели с повышенным крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов объемом 2 л (150 л. с.),
2,5 л (173 л. с.) и 2,5 л Turbo (224 л. с.).
Эпоха дизеля
Напомним, что в 2005 году выпустили миллионный Subaru Forester. На 50-летний юбилей концерна FHI, прошедший недавно, было решено организовать выпуск ограниченной серии именно этой модели. Комплектация Black Leather Limited в составе 2000 единиц отличается от серийного Forester окрашенным в черный цвет интерьером, кнопкой запуска и остановки двигателя, 6-спикерной аудиосистемой, люминесцентной подсветкой приборов.
Месяц назад компания Subaru заявила, что планирует представить этой осенью на Парижском автосалоне Forester с дизельным двигателем объемом 2 л, мощностью 147 л. с. Средний расход топлива составит 6,3 л на 100 км, а стоимость будет стартовать с отметки в 28,9 тысячи евро.
На вторичном рынке Омска «Лесник» не распространен, как какая-нибудь «Королла». Несмотря на то, что на улицах «Форестеров» достаточно, встретить автомобиль на рынке довольно сложно. Лишь единичные предложения поступают о продаже турбированного 2-литрового Forester выпуска 1998 года. Стоимость 10-летней модели – около 240 тысяч рублей, тогда как относительно новая «четырехлетка» обойдется в 601 тысячу рублей. Впрочем, не удивительно, что кроссовер редко попадает на авторынок. Благодаря своей надежности, проходимости и комфортности Forester быстро находит покупателей среди друзей и знакомых своих владельцев.
Денис Королев
Комплектующая цена, руб. стоимость работы, руб.
турбина 2500 44000
ремень ГРМ 3100 2500
ролики ремня, 5 штук 1110, 2200, 5600, 1260, 1260 входит в замену ремня ГРМ
датчик расхода воздуха 8560 100
стойка стабилизатора передн. 720 250
стойка стабилизатора задн. 1050 250
подшипник ступицы 560 1000
амортизатор пер 3620 бесплатно
амортизатор зад 4030 бесплатно
Мнение
эксперта:
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
— На омских дорогах Subaru Forester встречается довольно часто. Благодаря универсальности эта модель пользуется хорошим спросом. Обслуживание и эксплуатация Subaru стоит дороже, чем других автомобилей. Большинство Forester оснащены турбинами и, как правило, через 200 тыс. км владельцы могут столкнуться с ее поломкой (дело в российском бензине плохого качества и нерадивом отношении владельцев). Чтобы этого избежать, следует не пропускать периодичность замены масла и оснастить машины турботаймером, который даже при выключенном сразу после остановки двигателе заставляет турбину работать еще некоторое время. Через каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ с роликами, оптимально — на оригинальные запчасти. Одно из слабых мест Forester — датчик расхода воздуха. Каждые 30 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а через 100 тыс. км изнашиваются подшипники ступицы и, естественно, амортизаторы.
Мнение
владельцев:
Основной болезнью Forester «субароводы» считают прокладки свечных колодцев. Некоторым приходилось менять их каждые полгода. Да и амортизаторы, по мнению владельцев, для такого автомобиля маловаты: машина заметно проседает, если посадить трех взрослых пассажиров. Сразу после покупки обладатели «Лесника» рекомендуют менять ремень ГРМ и ролики, абсолютно все жидкости и фильтры. Особенно, если пробег автомобиля подходит к отметке в 100 тыс. км.
|