CHEVROLET LANOS. ТВОЯ ПЕРВАЯ ИНОМАРКА
Chevrolet Lanos – не новичок на рынке, и в предпочтениях омичей, желающих приобрести недорогую, но новую иномарку, уверенно держится на первом месте. Попробуем разобраться в причинах такой популярности, поставив себя на место покупателя, посетившего салон официального дилера Chevrolet в Омске
Чего душа просит
Как правило, у покупателя Lanosa своего автомобиля либо еще вообще не было, либо был отечественный разной степени «поезженности», либо не очень удачный опыт эксплуатации «бэушной иномарки». На основе этого опыта принимается решение о покупке обязательно НОВОГО автомобиля.
Итак, цель поставлена: новый автомобиль для всей семьи, но чтобы бюджет позволял. Для большинства это означает, что выбирать придется либо отечественный автомобиль, либо недорогую иномарку. И если вы хотите, чтобы за качество автомобиля отвечала известная во всем мире марка и при этом он действительно был сравним по цене с продукцией отечественного автопрома, то останется только Chevrolet Lanos.
Все-таки иномарку
Мы приходим в салон и начинаем знакомство с Chevrolet Lanos. Внешность автомобиля для многих уже стала узнаваемой, а вот внутри бывали не многие. И в процессе этого более близкого знакомства принимается важное решение.
Садясь в простое, но удобное сиденье, слушая звук закрывающейся двери, включая передачу, подсознательно понимаешь: чем даже недорогая иномарка отличается от «родного» отечественного автомобиля. После пробной поездки, которую официальные дилеры предлагают абсолютно бесплатно, уверенность в правильности этого решения только усиливается.
Происхождение Lanos
Автомобиль собирается по лицензии General Motors на Украине. Но украинским он является чисто номинально. Почти все детали Chevrolet Lanos поставляются из Кореи, братья-славяне только сваривают и окрашивают кузов.
Надежность этого автомобиля проверяли не раз. Среди сложнейших испытаний – 60-часовая гонка в режиме максимальной скорости на «Первенство заводской марки» журнала «За рулём». Lanos пришел к финишу вторым, уступив лишь более мощной и скоростной машине.
Целью конструкторов были простота и комфорт, но также надежность во всем: боковые стекла опускаются легко, а зазоры между кузовными панелями небольшие и, что немаловажно, очень ровные. Одно из преимуществ этого автомобиля – высокое качество окраски и эффективная антикоррозийная защита.
Цена и комплектация
Chevrolet Lanos выпускается в трех комплектациях: S, SE и SX, причем совсем недавно они были дополнены некоторыми опциями.
В наиболее доступную входят аудиоподготовка, акустическая система с четырьмя динамиками, дистанционное управление замком багажника и лючком бензобака, складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья, полноразмерная запаска и цифровые часы.
В более дорогих версиях присутствуют подушки безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер с воздушным фильтром, электрические стеклоподъемники передних стекол, противотуманки и центральный замок. В зависимости от комплектации цена автомобиля колеблется от 256000 до 294000 рублей.
Автомобиль оснащается двигателем 1,5 SOHC мощностью 86 л.с. с крутящим моментом 130 Н.м при 3400 об/мин. На ходу он показывает себя достаточно тяговитым и приемистым, что в плотном городском потоке транспорта дает немало преимуществ. В загородном цикле расход составляет 5,2 л, в смешанном – 6,7 л, в городском – 10,4 л. Максимальная скорость, развиваемая Lanos – 172 км/час.
А оценить его на ходу вы можете сами – услугу пробной поездки официальные дилеры предлагают абсолютно бесплатно.
Lanos в деталях
Теперь попытаемся конкретнее разобраться, что же это за автомобиль.
Что касается двигателя и коробки передач Chevrolet Lanos, то они изначально были разработаны инженерами Opel и устанавливались на модель Kadet, затем с небольшими изменениями перешли на Lanos. Отличительная особенность этого полуторалитрового мотора - высокий крутящий момент на малых оборотах (можно спокойно трогаться, даже не прикасаясь к педали газа). Проверенная временем конструкция надежна и неприхотлива.
Гарантия. Срок гарантии на Chevrolet Lanos - 2 года. Особое внимание стоит обратить на то, что она сохраняется независимо от того, сколько километров вы проедете за данный период. К тому же свидетельствует о том, что даже недорогой автомобиль соответствует стандартам качества, установленным для автомобилей марки Chevrolet.
Распространенность модели – еще один большой плюс Chevrolet Lanos. Практика показывает, что от того, насколько популярной является модель, зависит доступность и цена расходных материалов и запасных частей. Спрос рождает предложение, а затем и конкуренцию среди их продавцов.
Известность модели дает еще одно важное преимущество владельцу Chevrolet Lanos – когда придет время его продавать на вторичном рынке, вы можете рассчитывать на адекватную цену.
Сервис. Компания General Motors предъявляет очень серьезные требования к оснащенности оборудованием и квалификации персонала дилеров своих марок. Сервисные станции официальных дилеров Chevrolet – одни из крупнейших в городе. На складе всегда есть все расходные материалы и ходовые запасные части. Даже если каких-то комплектующих нет, они оперативно доставляются со склада General Motors.
Выводы
Вот и получается, что Chevrolet Lanos – по-своему уникальный автомобиль. Да, он достаточно простой, но самые необходимые опции, призванные обеспечить комфорт, в нем есть. При этом Lanos остается надежным в эксплуатации и доступным для большинства покупателей.
Известное имя подкреплено соответствующими гарантийными обязательствами и качественным послепродажным обслуживанием, а это обеспечивает спрос и адекватную цену при продаже на вторичном рынке. Так что, с какой стороны ни посмотреть, покупка Chevrolet Lanos – выгодное приобретение.
Сергей Лямзин
Автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс»
ул. Химиков, 60, www.zsaliance.ru
тел.: (3812) 606-600, 606-000
Автоцентр «СИБИРЬ МОТОРС»
ул. Волгоградская, 34а (Левый берег),
тел. автосалона: (3812) 335-888, 335-999
тел. автотехцентра: (3812) 43-36-43
Citroen, Презревший стандарты
Авторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА
Замыслы «Ситроен»
50-е годы ничего революционного в автомобилестроении не привнесли. Наряду с небольшими массовыми автомобилями появляются новые машины среднего класса. Большинство из них традиционной конструкции и особого интереса не представляют. Германия производит Mercedes Benz, который по привычке определяет мировой стандарт, хотя модель 180 (1953 год) ничем выдающимся не отмечена. BMW планирует начать производство... мотоколясок Issetta по итальянской лицензии. Итальянцы рассчитывают на Fiat 1400 – первой модели Fiat с несущим кузовом. По другую сторону Ла-Манша идет выпуск Austin A40 и Morris Minor моделей довоенной компоновки. В СССР еще выпускают вторую серию «Победы». Французы довольствуются Peugeot-203 и Citroen-15 и не без зависти смотрят за океан, где начинается эра килевых монстров...
Так бы и шло все своим чередом, если бы французские газеты вдруг не разразились слухами о невероятных замыслах Citroen. Никто ничего толком не объяснял, но было ясно, что автопроизводитель замыслил нечто ужасное и непонятное.
И вот этот час стал известен – октябрь 1955 года, Salon de Paris. Газеты наперебой печатали шпионские рисунки будущих премьер, которые еще больше взвинчивали интерес.
Октябрьская революция
6 октября 1955 года. Открытие 42-го Парижского автосалона. Толпы людей ринулись внутрь, пробегая мимо полированных претендентов на звезд-ные роли, все неслись к стенду Citroen, где в блеске неземной красоты приземлилась «летающая тарелка». «Посланец иных миров» выглядел на фоне других автомобилей, как рыба среди моллюсков и каракатиц, акула в витрине консервов! На нем не было ничего от привычных кузовов – ни крыльев, ни высоких радиаторов, ни оконных рам и даже рамок, только длинное и низкое обтекаемое тело поразительной формы. В сравнении с ним дизайн других автомобилей казался просто реликтом. Тело поднималось и опускалось в своей стихии – это работала гидропневматическая подвеска, такая же невиданная вещь, как и огромное по площади остекление и практически иллюзорные стойки, превращавшие конструкцию седана в кабриолет. Люди смотрели на такую красоту, раскрыв рты. Они стали свидетелями Великой Французской октябрьской революции! Революции в автомобилестроении. 6 октября 1955 года.
Рождение «богини»
Citroen DS - в образе летающей тарелки – продвинул представление о массовом автомобиле на несколько десятилетий вперед. Технические характеристики этой модели и спустя 50 лет вызывают уважение. Стремительный аэродинамический кузов (Сх 0,3), панорамные стекла, гидропневматическая независимая подвеска всех колес, рулевое колесо с одной (!) спицей, дисковые передние тормоза – фантастика! На этом фоне передний привод казался совсем уж обыденным. Все это по совокупности тянуло на высшую награду - DS затмил всех.
В первый же день стенд Citroen получил 12 тысяч заявок на новую модель, из них 749 – только за первые 45 минут. Видимо, тогда же и родилось имя «богиня» - хотя по завод-ской спецификации индекс расшифровывался как «desire special» - (особый заказ). Однако во французской речи аббревиатура DS оказалась созвучна слову «deesse» -богиня. Недаром DS часто сравнивали с Афродитой, вышедшей из морской пены, а его облик вошел во все хрестоматии по автомобильному дизайну и по праву занял почетное место в Пантеоне промышленного искусства ХХ века.
Народный автомобиль по-французски
Еще во время второй мировой войны Андрэ Ситроен сформулировал основные положения проекта VGD (Vehicule de grand diffusion) - массового автомобиля: небольшой вес, малые эксплуатационные расходы, простота ремонта и обслуживания, высокие ходовые качества. Идеи шефа подхватил главный конструктор Лефевр: он мечтал об автомобиле, чьи прекрасные ходовые качества были бы результатом не мощного мотора, а комбинации аэродинамики и ультралегких материалов. Он думал о шасси, поглощающем любые неровности дороги и поддерживающем с ней постоянное сцепление при любых условиях. Эти противоречивые требования невозможно было осуществить при традиционных пружинах, рессорах и торсионах. В итоге была создана уникальная гидросистема высокого давления. Сердце этой системы – насос, подающий гидравлическую жидкость к тормозам, рулевому усилителю, сцеплению, трансмиссии и подвеске. Гидропневматическую подвеску обеспечивали сферические пневмокамеры с гибкой перемычкой (мембраной), заполненные азотом под давлением. По другую сторону мембраны циркулировала «кровь» гидросистемы – специальная жидкость красного цвета. Этот механизм позволял поддерживать горизонтальное положение кузова автомобиля и одинаковый дорожный просвет независимо от числа пассажиров и перераспределения веса при движении по неровной дороге или при торможении. Водитель мог изменять дорожный просвет от 90 до 280 мм переключателем на приборной панели, а замена колеса на DS была истинным удовольствием: этим же переключателем увеличиваешь клиренс до предела, подкладываешь что-нибудь под кузов и уменьшаешь клиренс – колесо повисает в воздухе. Правда, для замены заднего колеса сначала надо было снять крыло, прикрывающее колесную нишу.
Независимая подвеска всех колес при длинной базе (3130 мм) обеспечивала невероятную плавность хода. По этому показателю DS не знал себе равных в классе.
Технические инновации
Испытывались прототипы гидропневматической подвески с коррекцией наклонов в поворотах вплоть до 0 градусов и даже с наклоном внутрь поворота, как у мотоцикла! И все это без какого-либо электронно-компьютерного обеспечения – чисто гидравлическим способом! Кстати, эта замечательная подвеска спасла жизнь президенту Франции Шарлю де Голлю. 22 августа 1962 года террористы из организации OAS обстреляли его машину Citroen DS 19 на парижской улице и пробили заднее колесо. Водитель поджал под брюхо президентской машины «раненое» колесо и на полном ходу на трех колесах ушел из под шквала огня.
Неординарность технических решений подкреплялась «оболочкой» - кузовом футуристического облика.
Алюминиевый кузов
Автором художественного проекта стал Фламинио Бертони - разносторонне образованный дизайнер. Несущий кузов автомобиля отличали не только стилевые, но и технологические новшества. Все внешние панели были легкосъемными. Задние крылья крепились единственным болтом, ключом для которого служил «баллонник». Капот, панели дверей и крышку багажника штамповали из алюминиевого сплава, а панель крыши формировалась из пластмассы. Основную несущую функцию каркаса кузова выполняла платформа – вследствие этого DS имел низкий центр тяжести. Верхний брус крыши и стойки не играли заметной роли в силовой схеме каркаса. Двери без опорных рамок подчеркивали легкость и изящество конструкции. Указатели поворотов вынесены на задние стойки крыши в виде симпатичных хромированных рожков.
Понимая, что низкий обтекаемый капот – основная предпосылка хорошей аэродинамики, Лефевр ищет альтернативы высоким рядным моторам. Логичный шаг - оппозитный двигатель. Такой и предполагался первоначально для семейства DS – шестицилиндровый «боксер» в 1,8 л. Но из-за нехватки времени и средств было решено модифицировать прежний надежный мотор от Traction Avant. Автомобиль с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,9 л получил обозначение DS19. Компоновка автомобиля была такой же, как у Traction Avant: в носовой части коробка, за ней главная передача, затем в базе – двигатель мощностью 69 л. с. DS19 для своих размеров (длина 4800 мм) был очень легким – 1180 кг, что позволяло ему развивать 150 км/час. Для сравнения: наша «Волга» ГАЗ-21В выпуска 1957 года при длине 4830 мм имела массу 1460 кг и максимальную скорость 130 км/час. С начала серийного производства Citroen DS оснащался гидроусилителем реечного руля и четырехступенчатой коробкой передач с автоматическим сцеплением. Передачи переключались «ни на что не похожим» рычагом на рулевой колонке через гидропривод, а тормозная педаль была... кнопкой типа ножного переключателя света.
Кстати, Citroen DS19 - первый массовый автомобиль с дисковыми тормозами. Расположены они были не в ступицах, а на полуосях передних колес.
Полет «богини»
Через месяц после презентации Citroen DS начался его серийный выпуск. Со дня начала продаж – 7 ноября 1955 года – парижане осаждали дилерские пункты фирмы. Даже некоторые недочеты в конструкции, обусловленные новизной, никак не отразились на ажиотажном спросе. Благодаря комфорту и превосходным ходовым качествам DS19 быстро снискал уважение потребителя. Успех был таким, что в 1956 году появилась «экономичная» версия ID19 с более скромным оснащением и задним стеклом из... плексигласа.
В 1958 году появился универсал DS19 Break от фирмы Heuliez – самый быстрый «сарай» в Европе (158 км/час). Универсал выпускался в 5- и 7-местном вариантах вплоть до 1976 года.
Одну из самых красивых машин века Citroen представил в 1960 году – DS19 Cabriolet. Двухдверный кузов не имел дуги безопасности, а рамка лобового стекла таковой не являлась. Пассивная защита при опрокидывании отсутствовала вовсе. Ставка делалась на то, что автомобиль не должен опрокидываться благодаря очень низкому центру тяжести, длинной базе и переднему приводу.
DS19 никогда не был спортивным автомобилем, но выиграл множество ралли, во многом благодаря своим выдающимся ходовым качествам.
Но, пожалуй, больше этот автомобиль нам известен не спортивными успехами, а в качестве средства передвижения зловещего Фантомаса из знаменитой трилогии. Когда во второй части фильма автомобиль Фантомаса настигает полиция, то у DS «вдруг» вырастают крылья, и он взмывает вверх, легко, как птица, уходя от погони. И на самом деле, это воистину произведение инженерного искусства в профиль здорово напоминает послевоенный реактивный истребитель.
В 1965 году на DS установили новый силовой агрегат объемом 2,1 л и мощностью 100 л. с., и машина получила индекс DS21.
В 1967 году Citroen DS подвергся рестайлингу, такому же удачному, как и сама идея DS. В передние крылья были вписаны фары под прозрачным каплевидным обтеканием, по форме напоминающим «кошачий глаз». Фары ближнего света поворачивались синхронно с управляемыми колесами. Обновленный DS по-прежнему производил впечатление чего-то инопланетного. Его конкуренты так и не смогли создать столь же выразительный образ.
Последний из этого славного семейства DS23 с двигателем объ-емом 2,3 л, 115 л. с. – сошел с конвейера 24 апреля 1975 года.
За 20 лет было выпущено 1456115 автомобилей. Существовали дешевые и дорогие версии, различные типы кузовов. Проходили постоянные модернизации, которые делали его все краше. Но, главное, все эти годы DS был вне конкуренции: объемы продаж модели превышали показатели французских фирм Peugeot, Renault и Simca по автомобилям аналогичного класса. DS – одна из немногих французских моделей, которая добилась успеха на североамериканском рынке. Практически никому не удалось даже приблизиться к его успеху. Это был действительно божественный сплав отменной авангардной техники с изысканным дизайном. Индивидуальность, свойственная семейству DS, тоже стала визитной карточкой последующих поколений автомобилей Citroen – SM, CX и XM.
|