Её объём составляет 167 млн рублей. Деньги в городскую казну поступят на следующей неделе, а пока работы по ремонту магистралей ведутся за счёт софинансирования из городского бюджета, которое составило 15 млн рублей. Таким образом, общая сумма ассигнований из бюджетов города и области составляет 182 млн руб.
По ежегодной традиции, деньги городу дали только к осени, когда погода уже плачет, а жители возвращаются из отпусков. Виной тому бюрократическая машина: составление дефектовок, подача заявок, издание постановлений, проведение торгов. В ожидании средств из областной казны муниципалитет в прямом смысле латал дыры собственными силами. Из городского бюджета удалось выкроить 65 миллионов на аварийно-восстановительный, проще говоря, ямочный ремонт дорог.
Теперь же речь идет об укладке нового асфальта. Эту работу уже начали на улице Заозерной, на участке от моста 60-летия ВЛКСМ до проспекта Королева. Работы планируется завершить к концу августа. Снят старый асфальт и начата укладка нового на улице Жукова. Всего же в списке 18 улиц. В основном это центральные магистрали с интенсивным движением транспорта. Выбор объектов для ремонта очевиден: город готовится к 300-летнему юбилею, и так называемый гостевой маршрут в приоритете.
– Понятно, что мы готовимся к 300-летию и как хорошие хозяева пытаемся навести порядок прежде всего в центре, – пояснил первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Александр ФРИКЕЛЬ.
По его словам, рассчитывать приходится на возможности бюджета. Так, не хватило в этом году денег на важную для города магистраль на левобережье Омска – улицу Лукашевича. Дорога в плохом состоянии, а поток транспорта по ней очень интенсивный.
– Мы собирались ремонтировать улицу Лукашевича в этом году. Она стояла первой в списке. Но когда подсчитали затраты, то поняли, что нам необходимо 134 млн рублей. Это львиная доля средств, выделенных в этом году. Но тогда бы нам не хватило денег на остальные не менее важные объекты. Поэтому было принято решение в этом году Лукашевича не трогать, а делать там в дальнейшем капитальный ремонт. Это означает, что там будет не просто замена асфальта, а устройство ливневого коллектора, замена бордюрного камня, обустройство тротуаров и главное – вынос трамвайных путей. А это уже не 134 миллиона, сумма будет в разы больше. Поэтому мы надеемся, что в следующем году город получит не меньшие, чем в этом году, ассигнования, – рассказал Александр Фрикель.
Срок окончания работ в этом году определен на 15 октября. Остается только надеяться, что погода наконец смилостивится и подарит строителям больше сухих дней.
|