В городском пресс-клубе первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Александр Фрикель объяснил журналистам, почему на улице Лукашевича передумали делать ремонт дороги. Стоимость работ оказалась не по карману муниципалитету.
- Мы собирались ремонтировать улицу Лукашевича в этом году. Она стояла первой в списке. Но когда подсчитали затраты, то поняли, что нам необходимо 134 млн рублей. Это львиная доля средств, в общей сложности выделенных в этом году (182 млн руб.). Но тогда бы нам не хватило денег на остальные не менее важные объекты. Поэтому было принято решение в этом году Лукашевича не трогать, а делать там в дальнейшем капитальный ремонт. Это означает, что там будет не просто замена асфальта, а устройство ливневого коллектора, замена бордюрного камня, обустройство пешеходных тротуаров и главное – вынос трамвайных путей. А это уже не 134 миллиона, сумма будет в разы больше. Поэтому мы надеемся, что в следующем году город получит не меньшие, чем в этом году, ассигнования, - рассказал Александр Фрикель.
**
Дорожная инспекция докладывает
Ну да, дороги в Омске оставляют желать много лучшего, и это ещё мягко сказано. Ямы, колдобины, пробки, пробитые колёса – да что вам рассказывать, мы все перемещаемся по городскому пространству и хорошо себе представляем, с чем имеем дело.
А когда Омск посещают с заинтересованной инспекцией популярные блогеры и выкладывают в сеть живописные фотографии, снятые в правильное время года и под нужным ракурсом, то у особо экзальтированной публики сразу проявляется условный рефлекс: «Ужас-ужас-ужас! Так жить нельзя! Омские дороги – худшие в России!» Ретивая общественность организует митинги, требуя немедленно устранить все ямы с ухабами и примерно наказать ответственно-безответственных лиц. Которые отчего-то все находятся именно в мэрии, а не в дорожном фонде, областном правительстве, федеральном центре – то есть в точках сосредоточения львиной доли налогов, собираемых в Омске. Собственно, об этом и сказал президент на прямой линии, несмотря на ожидания местных критиков.
Так вот, негодующая общественность, как ей кажется, является истиной в конечной инстанции, готовая исполнять роль народного трибуна и народного же трибунала в святом деле покарания мэра за самые плохие дороги России. Потрясая при этом фотографиями давнего столичного ревнителя Омска, который после провальной для его команды избирательной кампании по нескольку раз в год заезжает в наш город, чтобы снова и снова рассказывать стране, что хуже столицы Прииртышья нет ни одной точки на земном шаре.
Но вся штука в том, что общественность у нас не ограничивается пылкими гражданами с яркими лозунгами. Есть еще общественность, которая негромко, но плотно занимается данной проблемой в масштабах страны. Называется эта общественность ОНФ («Общероссийский народный фронт»), на форумах которого любит присутствовать президент Путин, регулярно высказывая понимание и одобрение идеям ОНФ.
И есть у Народного фронта такой проект – «Дорожная инспекция» («Убитые дороги»). Общественники колесят по российским городам, изучают дорожное покрытие, делают сравнительный анализ и составляют «Рейтинг качества дорог» – вот ссылка на сайт, если кому интересно: http://rating.dorogirussia.ru/. По итогам 2015 года составлен список из 117 городов. На первых позициях города с наиболее высоким качеством дорог, на последних – с наиболее низким.
В первой тройке Тюмень, Саранск и Белгород. Завершают рейтинг Якутск, Ульяновск и Петропавловск-Камчатский. На сайте описан принцип работы общественников: «Для оценки общего состояния дорог применялся принцип Калабашечки (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). При этом учитывались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги, по которым проехала Дорожная инспекция. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе. В черном списке оказались города, где общее состояние дорог, в том числе и находящихся на гарантии, на низком уровне».
Но что нам Саранск и Ульяновск? Давайте посмотрим, что Дорожная инспекция ОНФ пишет про Омск: «Это первый город, где мы не увидели разметку даже на центральных улицах. Передвигаться по дорогам Омска опасно, а движение на некоторых перекрестках является хаотичным. Сами улицы в пыли, а вдоль обочин лежит грязь, тем самым сокращая ширину проезжей части. Более того, разметки нет даже на пешеходных переходах. Дороги в городе не соответствуют нормативным требованиям по ровности, и ехать по ним с разрешенной скоростью не всегда возможно. Движение по городу также ограничено пробками, которые стали образовываться начиная с семи утра». Положа руку на сердце, с оценкой ситуации должен бы согласиться любой житель Омска, поскольку она вполне объективна.
Попробуем ради интереса ознакомиться с оценкой Дорожной инспекции соседних с Омском городов. «Гарантийный срок на ремонт дорог в Новосибирске достаточно высок и составляет 5 лет. Однако качество самого ремонта оставляет желать лучшего: дороги разрушаются, и практически все гарантийные участки, которые мы проехали, выглядят как стиральная доска. Ехать по таким неровностям некомфортно, а подобное состояние проезжей части недопустимо по ровности. Необработанные трещины говорят о том, что за дорогами не следят на стадии эксплуатации и гарантийные обязательства не соблюдаются должным образом. Отдельно стоит отметить низкое качество в сопряжении с трамвайными путями и отсутствие на данных участках необходимого ремонта – покрытие в этих местах частично разрушено».
А теперь попробуйте представить, какое место в рейтинге «Убитых дорог» занимает Омск. Казалось бы, никак не выше 110-го, если судить по интернет-публикациям и гневливости митинговой общественности. Ан нет, всего лишь 50-е. Понятно, что омские дороги далеко не лучшие в стране, но, выходит, далеко и не худшие. Ниже Омска в рейтинге ОНФ оказались, к примеру, Красноярск (51-е место), Кемерово (58-е), Новосибирск (61-е), Томск (97-е). И это только сибирские города. А из остальных дороги хуже омских обнаружены в Екатеринбурге, Краснодаре, Уфе, Ростове-на-Дону, Севастополе, Хабаровске, Махачкале...
Все вышесказанное вовсе не означает, что дороги в Омске отличные и критика беспочвенна. Плохие у нас дороги, плохие – никто с этим не спорит, даже мэр. Но, во-первых, давайте посмотрим на то, что будет с городскими магистралями осенью, после юбилейных торжеств, а во-вторых, не нужно не только приукрашивать, но и переочернять действительность. Она такая, какая есть, не лучше и не хуже. Критика всегда может быть обоснованной, а вот истерика – нет.
**
|