В среднем с автомагистралей ежедневно вывозится от 3,5 до 4 тысяч кубометров снега. Он транспортируется на специальные полигоны, которых в Омске пять – по одному в каждом округе.
В круглосуточном режиме дорожные службы Омска работают с начала зимнего сезона. В ночное время для уборки автомагистралей, загруженных транспортом днем, выводится до 180 спецмашин.
– Выполняется прометание проезжей части, тротуаров, очистка от снежных накатов и наледи карманов остановок общественного транспорта, подходов к пешеходным переходам, – рассказал директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир КАЗИМИРОВ. – Кроме того, производится посыпка пескосоляной смесью основных магистралей, мостов, путепроводов, перекрестков. Для этих целей накануне зимнего периода было заготовлено порядка 48 тысяч тонн пескосоляной смеси, на сегодня израсходовано 26 тысяч тонн.
В управлении напомнили, что лишь одна десятая часть городской территории находится в зоне ответственности бюджетного учреждения. Остальные места должны убирать хозяйствующие субъекты.
– Девять десятых обслуживают управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, торговые предприятия и другие хозяйствующие субъекты, – пояснил директор. – Так, в Омске примерно 1600 остановок общественного транспорта – 950 в зоне ответственности бюджетного учреждения, это там, где нет киосков, где нет торговли. По решению городского Совета, когда есть хозяйствующий субъект на остановке общественного транспорта, он ее обязан содержать и в зимнее, и в летнее время. Таких остановок около 600, и все они находятся в центральной части города и округов. Когда прошел первый снегопад, в основном работали дорожные службы.
Основная задача, стоящая перед управлением дорожного хозяйства и благоустройства в преддверии праздников, – обеспечить проезд по основным автомагистралям Омска, проход пешеходов в места проведения массовых мероприятий. В новогодние праздники работы по уборке дорог от снега в городе будут вестись в усиленном режиме.
Кроме уборки улиц от снега, дорожные службы занимаются ремонтом дорог.
– Мы двумя методами проводим работу. Первый – метод обратной пропитки, который несколько лет назад разработал СибАДИ, он позволяет, используя битум и щебенку или гранулят, ремонтировать и восстанавливать дорожное покрытие именно при неблагоприятных погодных условиях. Второй метод, который мы используем: если выбоины большие, то их предварительно засыпают гранулятом и утрамбовывают. Этого хватает на несколько дней, пока не подойдет очередь ремонта первым способом, – отметил Владимир Казимиров.
*
|