Интерес российского электората к выборам в Госдуму упал, однако активная часть населения предпочитает получать информацию о ходе выборов с помощью сайтов и ТВ.
Всероссийский центр изучения общественного мнения предоставил данные о том, сколько россиян следит за ходом избирательной кампании по выборам в Госдуму и какие источники информации являются сегодня в России наиболее популярными.
Как выяснилось, интерес к выборам в Госдуму-2011 существенно снизился по сравнению с 2003 годом. Основным источником информации о выборах остается ТВ. Роль радио как источника упала, зато Интернета — выросла.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 ноября 2011 г. Опрошено 1 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
За последнюю неделю интерес россиян к избирательной кампании по выборам в Госдуму практически не изменился: за ее ходом по-прежнему следит чуть менее половины опрошенных (48%). Доля тех, кто не проявляет внимания к избирательной кампании, также практически не изменилась (с 53 до 51%).
Внимание к избирательной кампании проявляют, прежде всего, сторонники «Справедливой России" (64%) и непарламентских партий (65%), а также пожилые россияне (66%). Индифферентны к этой теме абсентеисты (79%) и молодежь (74%).
Если сравнивать уровень интереса избирателей к кампании по выборам в Госдуму, то по сравнению с 2003 годом он несколько снизился: тогда за ее ходом следили 58%.
По данным опроса, сегодня за избирательной кампанией следят 47-48% россиян (в 2003 году — 58%).
Главными источниками информации об избирательной кампании остаются информационно-аналитические телепередачи (59%) и теледебаты (57%). Наиболее важными способами получения информации по этой теме также являются реклама в СМИ (36%) и агитационные материалы, получаемые по почтовой рассылке (28%).
Менее востребованы в качестве источников информации информационные и аналитические материалы в прессе и на радио (19 и 14% соответственно), наружная реклама (19%), встречи с кандидатами (13%).
Наименьшая аудитория — у информационно-аналитических материалов в сети Интернет (8%). За последнюю неделю увеличилась популярность большинства указанных источников, исключение — дебаты и материалы, размещенные в сети Интернет.
Если сравнивать текущие результаты с данными 2003 г., то наиболее очевидно повышение популярности дебатов как источника информации об избирательной кампании (с 49 до 57-58%).Больше стало и тех, кто следит за избирательной кампанией в Интернете (с 3 до 8%). Существенно менее востребованными стали радиопрограммы по этой тематике (25% против 9-14%).
|