Усердие настоятеля и примерное исполнение им высоких пастырских обязанностей отмечались и позднее, в 1883-1884 годах, когда прихожане ходатайствовали перед митрополитом Иоанникием (Рудневым) о награждении отца Илии в связи с его 3о-летним служением в Спасо-Преобра- женском храме. Священник А. А. Доброгорский, поздравивший юбиляра, говорил о его «самоотверженном служении в деле утешения, ободрения и исправления тех несчастных, которые признаются отверженцами общества», вспоминая, что тот был удостоен за свое служение «такого доверия от приснопамятного святителя Филарета, какое было уделом только одних избранных, достойнейших, – добре прилежащих пресвитеров».
В 1877 году наместо вдового диакона Илии Виноградова в церковь Преображения Господня на Глинищах из Московской епархии был переведен выпускник Спасо-Вифанской духовной семинарии Василий Иванович Воздвиженский. После окончания семинарии по 2-му разряду он провел первые годы своей трудовой жизни на должности учителя в церковных школах. 19 ноября 1877 года по благословению митрополита Иннокентия (Вениаминова) его рукоположили в диакона Спасского храма. С первых лет своего диаконского служения на Глинищах Василий Воздвиженский стал надежным помощником настоятеля, особенно на церковно-педагогическом поприще: в Софийской женской школе Дамского попечительства о бедных, в Николаевском городском начальном училище и во 2-м Мещанском городском начальном женском училище.
Успения Пресвятой Богородицы
Успения Пресвятой Богородицы, святителя Димитрия Ростовского, святых апостолов Петра и Павла и Преображения Господня с круглым образом Господа Саваофа над ней и икона преподобных Антония и Феодосия Печерских чудотворцев 7S.
Во втором ряду иконостаса над Царскими вратами по традиции располагался образ Тайной вечери. По правую сторону от него стояли праздничные иконы Входа Господня в Иерусалим, Богоявления, Вознесения, Преображения, Сошествия Святого Духа и Введения во храм Пресвятой Богородицы, написанные на прямоугольных досках, длиной 15 и шириной 10 вершков. Следующая за ними икона Зачатия святой Анны была круглой, диаметром 14 вершков, за ней располагались «Исцеление расслабленного», «Богоматерь Живоносный источник» и «Воскресение – Сошествие во ад».
По левую сторону от Царских врат находились иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Рождества Богородицы, Благовещения, Успения Богородицы, Воздвижения Креста Господня, круглый образ «Несение усопшей Пресвятой Богородицы святыми Апостолами в Гефсима- нию для погребения», а за ним – «Собор святого Иоанна Крестителя», «Собор святых Апостолов» и «Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня».
Третий ряд иконостаса составляли иконы апостолов, располагавшиеся по сторонам от образа Спаса на престоле, а четвертый – иконы пророков по сторонам от образа Святой Троицы.
|