Особенно широка география участников поэтического конкурса «Омские мотивы». Свои произведения на него прислали поэты из Москвы, Абакана, Воркуты, Сыктывкара, Нижневартовска, поселка Новосергиевка Оренбургской области и казахстанского города Щучинск, а также из многих районов Омской области. Всего получено более 60 стихотворений, посвященных заранее объявленной теме – 70-летию Победы.
Все девять участников ежегодной литературной премии имени Ф.М. Достоевского из Омска. Они представили на конкурс художественные произведения разнообразных жанров в прозе и стихах, опубликованные в книгах, коллективных сборниках, альманахах и журналах.
Итоги конкурса жюри подведет в конце июля. Вручение ежегодной литературной молодежной премии имени Ф.М. Достоевского состоится в торжественной обстановке в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню города, 28 июля, в 12:00, в конференц-зале мэрии, а победителей конкурса «Омские мотивы» наградят 29 июля, в 17:00, в Центре искусств, фестивалей и праздников.
*
Свет и воздух Валентины Диффинэ-Кристи
В картинах Валентины Диффинэ-Кристи, напоминающих то мозаику, то морозный узор на стекле, практически нет темных тонов. Ведь она видела мир именно таким – светлым и воздушным.
Но жизнь этой художницы легкой не назовешь. Ее муж Евгений Диффинэ - гениальный, по мнению многих знавших его творчество, художник - умер во время эвакуации в Самарканде в возрасте 28 лет. Евгений Васильевич навсегда остался для Валентины Михайловны идеалом и в жизни, и в творчестве. А память о нем осветила ее картины нездешним светом.
Основное время творчества Валентины Диффинэ-Кристи пришлось на период диктата соцреализма. Но ей удалось сохранить верность любимому импрессионизму, выработать своеобразную и необычную для своего времени манеру письма. Ее стилю искусствоведы дали особое название «духовный импрессионизм».
Валентина Михайловна отошла от детальной прорисовки предметов, она была уверена, что контуров в живописи не существует, а границы и предметы определяются только сочетанием красочных пятен. Живописное полотно у нее напоминало мозаику, вполне традиционные по содержанию портреты, пейзажи и натюрморты обретали неповторимую пластику. Привычное становилось удивительным. Под ее кистью возникали волшебные пейзажи, озаренные сиреневыми всполохами иван-чая, а крановщица литейного цеха превращалась в прекрасное видение.
Последние работы Валентины Михайловны были созданы в начале 1990-х годов. Этот период в ее творчестве характеризуют как «белое на белом»: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски.
- Эти картины в свое время спас московский коллекционер Иван Хотинский. Он организовал своеобразный фонд Диффинэ-Кристи, и с тех пор коллекция путешествует по городам нашей страны. После нас выставка поедет в Тамбов, - рассказывает куратор выставки Фарида Буреева.
*
|