Почти три недели эксперты и просто любители присматривались, оценивали и ставили баллы 65 авторам, которые представили итог своего творчества за прошлый год. В одной из номинаций мнения членов жюри настолько разошлись, что им пришлось идти на хитрость.
Председатель правления Омского отделения Союза художников России Андрей МАШАНОВ отметил, что в этом году выставка получилась цельная, хотя работ авторы представили немного.
– Я который год говорю о том, что это в первую очередь должна быть отчетная выставка, чтобы мы видели людей, что делается за год, – пояснил Андрей Николаевич.
Первое место в номинации «Живопись» члены жюри отдали Евгению Дорохову за произведение «Вода и небо Байкала», в номинации «Графика» победил Игорь Санин с серией «Разрушенные дома». По мнению посетителей выставки, лучшей работой прошедшего года является серия Виктора Десятова: «В неизведанное», «По водной глади», «Последняя осень».
– Начало триптиху было положено два года назад на реке Чусовой, где я был на пленэре, там увидел разрушенный завод, принадлежащий Демидову, – рассказал Игорь Александрович САНИН. – Эта эстетика разрушенного дома меня привлекла.
Член жюри искусствовед, член Союза художников России, член Международной ассоциации критиков при ЮНЕСКЮ (АICA – Россия) Владимир ЧИРКОВ отметил, что жюри в этом году работало редкостно дружно, поскольку эксперты голосовали анонимно, победителем становился тот, кто набрал абсолютное большинство голосов.
– У нас была сложная ситуация в графике: одновременно четыре человека набрали равное число голосов, – добавил Владимир Федорович. – В условиях конкурса у нас написано, что победителем каждой номинации может быть только один человек. В данном случае у нас была лазейка. Не состоялась номинация в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. И четыре места отдали графике за счет них. Я очень надеюсь на то, что в следующем году мы будем вручать награды абсолютно во всех номинациях и в более конкурсной ситуации.
Обилие диптихов и триптихов на прошедшей выставке прокомментировала член жюри искусствовед, член Союза художников России, заведующая экспозиционно-выставочным и научно-просветительским отделом музея «Либеров-центр» Галина ЛУЗЯНИНА.
– Искусство двадцатого века, особенно эпоха постмодернизма, в которой мы живем, стремится к разнообразию стилей и направлений, к творческим индивидуальностям, каждый художник, будучи свободным, работает сообразно своим представлениям об окружающем мире. Ушла идеология, и художник остался наедине с самим собой. Тенденция такова, что художники стремятся выразить свою идею, свое представление о том или ином предмете не в одной работе, а в нескольких. Художник ищет. И каждая из этих работ, по сути, неповторима. В триптихе каждая работа должна досказывать предыдущую или следующую. Сюжет идет в развитии.
*
|