Будучи богатым землевладельцем, Макаров активно занимался хозяйственной деятельностью, прикупая крепостных и открывая фабрики, а также ссужал деньгами знать. Еще в 1718 году в московском Красном Селе на его деньги была открыта суконная мануфактура, впоследствии перешедшая к купцу Серикову. Интересно, что именно в 1723 году Макаров перевел красносельскую мануфактуру на свое имя. Однако жил Алексей Васильевич главным образом в Петербурге, лишь изредка по делам наезжая в Москву. Окончательно переселяется он сюда лишь в 17зо-е годы, оказавшись в опале после воцарения Анны Иоанновны. Однако избежать монаршего гнева ему не удалось – в ноябре 1734 года Макаров был арестован, причем вокруг его дома военная команда расставила караул, «чтоб никого не выпускали и пожитков никаких увезено быть не могло». Первоначально вся семья находилась под домашним арестом, а позже была заключена в тюрьму Тайной канцелярии.
А. В. Макаров умер в заключении в 1740 году, после чего двор в приходе церкви Спаса на Глинищах перешел во владение его сына, поручика Петра Алексеевича.
Большим бедствием для Спасской церкви стал московский пожар 1737 года, во время которого церковь «снаружи и в трапезе выгорела и кровля погорела». Священник Макарий Илларионов сообщал, что «в его приходе сгорел Вознесенского девиза монастыря водовоз Наум Стефанов».
Купец Александр Яковлевич Уваров
В 1763 году в приходе церкви Спаса на Глинищах появляется купец Александр Яковлевич Уаров (Уваров), купивший обширный двор жены камер-лакея А. А. Волковой, до того принадлежавший армянскому купцу Н. И. Мирегову, и участок земли, находившийся во владении И. И. Дурасова, а позже Ф. К. Смирнова («Дурасов сад»). Последний был упомянут в жалобе священника Никольской церкви в Блинниках, отца Иоанна, обвинявшего спасоглинищевского настоятеля Савву Родионова в том, что он исполняет требы в чужом приходе: «у прописанного Смирнова исполняет всякие церковные потребности, а мы именованные с тех приходских дворов платим в Консисторию певческие и всякие подати». В ноябре 1759 года консистория запретила проводить Савве Родионову «в прописанном Смирнова доме требы, всенощное и молебное пение».
Священник Савва Родионов был настоятелем Спасской церкви с 1746 года. Кроме него в причте числились диакон, дьячок и пономарь. Для служения раннихлитургий, как уже отмечалось, в ружном приделе ктиторами нанимался викарный священник – чаще всего, заштатный и преклонного возраста. Известно, что в мае 1748 года у настоятеля сгорело имущество. Вероятно, во время этого пожара пострадала и кровля храма, которую вновь перекрыли на занятые священником деньги. В июле 1756 года в доме отца Саввы совершили кражу «воровские люди», которые похитили, помимо всего прочего, Евангелие, крест и пелену, взятые священником из храма «для совершения в доме его молебна».
|