По словам заместителя министра образования Омской области Инессы Артемовой, благотворительная акция задумана как общественный проект, задача которого - создать равные условия для обучения и развития детям.
Вручение прошло в детском саду № 301, который в этом году стал лауреатом Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России - 2015» в номинации «Лучший детский сад, решающий инклюзивную практику». С ответным словом от имени родителей выступила Мария Гомоненко, которая поблагодарила за подарок, столь необходимый в ответственный период в жизни ее ребенка – подготовки к школе.
Как пояснили в региональном минобразования, это уже третье вручение планшетов. Ранее такие гаджеты из рук руководителя региона получили воспитанники детских домов и ребята особой заботы в Тарском районе.
Совместный с российским детским фондом благотворительный проект ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Планшет содержит образовательный контент, рекомендованный специалистами. Он прошел экспертизу в институте развития образования региона. Это обучающие программы, которые развивают математические способности, логику, содержат игры и направлены на развитие творческого и интеллектуального потенциала.
**
За любовь к искусству
Торжественная церемония вручения состоялась 28 октября в Мраморном зале Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Всего было вручено 24 награды. Их получили ребята, в 2014–2015 учебному году отличившиеся в творческих проектах, конкурсах и фестивалях.
Так, в копилке воспитанницы детской школы искусств № 1 им. Ю. И. Янкелевича Лизы МЕНЧУК дипломы лауреата I и II степеней международных конкурсов, проходивших в Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге. Девушка успешно совмещает учебу сразу на двух отделениях – «Фортепиано» и «Сольное пение». В будущем Лиза планирует стать профессиональным музыкантом.
– Мне кажется, это очень интересно, – воодушевленно поделилась Лиза. – Творчество – это не каждодневный труд в офисе, это всегда необычно, неординарно, всегда что-то новое. Ни в одной другой профессии такого быть не может.
Награду девушка воспринимает как свидетельство того, что ей удалось преодолеть еще одну вершину.
– Я не считаю, что стоит работать на дипломы. В творчестве мы работаем ради результата, но не ради того, чтобы мы хорошо пели, танцевали, рисовали, а ради того, чтобы зритель оценил наши возможности, наш талант, получил удовольствие, чтобы мы принесли что-то новое в этот мир.
Благодарственные письма от департамента в этот день получили и педагоги, сумевшие разглядеть и развить талант юных омичей. Заслуженный работник культуры России, преподаватель детской школы искусств № 9 Раиса КОСТИКОВА пришла на награждение сразу с тремя своими воспитанниками.
– Получению стипендии предшествует огромная работа, – рассказала педагог. – Подготовка и отработка репертуара, выступления на конкурсах, получение достойных лауреатских мест. Всё это невозможно без любви к профессии, любви детей к тому, чем они занимаются. Это великое счастье – быть педагогом и, самое главное, прививать детям любовь к искусству.
Награды одаренным детям вручил директор департамента культуры администрации Омска Владимир ШАЛАК.
– Ежегодно мы вручаем 72 премии: 24 стипендии мэра города Омска, 24 – департамента культуры одаренным детям – учащимся школ искусств и художественных школ и 24 –участникам самодеятельных коллективов. У нас очень много одаренных детей – это великое благо для города, и мы в любых условиях стараемся развивать школы искусств, открывать новые. Наша позиция и наш лозунг – всё лучшее детям, потому что мы понимаем: дети – это генофонд нации и от того, как мы сегодня себя поведем, зависит то, какое общество мы увидим через 5–7 лет, – подчеркнул Владимир Шалак.
**
|