Как рассказали в региональном минобразования, работа включает в себя 18 коротких заданий с вводом ответа на компьютере, которые показывают алгоритмы, информационную и медиаграмотность, а также выполнение практического задания на выбор: построение диаграмм и графиков на основе числовых данных, создание презентации, создание коллажа с элементами дизайна. Кроме того, школьники отвечают на вопросы, связанные с увлечениями и предпочтениями: присутствие в социальных сетях, компьютерные игры, ориентированность на будущую работу в сфере ИТ.
В целом тестирование проходит в 27 образовательных организациях региона. Исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой. Также итоги исследований могут быть использованы для анализа состояния системы образования в регионе или муниципалитете и формирования программ её развития.
Всего в России участие в НИКО по информатике принимают более 50 тысяч учащихся из 740 школ 63 субъектов.
Результаты исследования будут обнародованы на портале www.eduniko.ru до конца года. Там же можно ознакомиться с результатами НИКО по математике в 5-7 классах, русскому языку, математике и окружающему миру в четвертых классах, которые проходили в прошлом учебном году.
***
Большая контрольная
В режиме апробации федеральные государственные образовательные стандарты для 5–9-х классов были введены 1 сентября 2012 года в некоторых регионах России. С прошлого года по ним учатся уже все школьники в штатном порядке. Чтобы педагоги могли проследить за тем, как идёт усвоение материала, дети регулярно пишут проверочные работы. На минувшей неделе тесты по математике решали в 17 омских школах.
Одной из них стал лицей № 66, где учатся 136 пятиклассников. Заместитель директора Ольга УСИК рассказала, что для детей эта контрольная не стала чем-то необычным, поскольку они уже привыкли к проверке знаний в разных формах. В школе напомнили, что никаких оценок ученикам по итогам мониторинга ставить не будут. Все полученные данные необходимы лишь для корректировки учебного процесса.
– Контрольная работа в виде тестов – это удобно, такая форма дает возможность даже более слабому ребенку натолкнуться на мысль, так как он видит все варианты ответов, – пояснила Ольга Степановна. – На муниципальном уровне в пятых классах у нас мониторинг проходит впервые, мы надеемся, что все дети покажут хорошие результаты.
Как пояснили специалисты, все задания сформированы с учетом базового уровня знаний, поэтому подразумевается, что с ними должны справиться 100% обучающихся. В лицее признались, что есть две задачи, которые дети не успели пройти по программе из-за затянувшегося карантина, но в начальных классах эти темы они уже затрагивали. Педагоги уверены, что пятиклассники вспомнят материал. Проверять тесты будут представители ОмГПУ. Результаты в школу поступят только через месяц. Сами задания мониторинга теперь размещены в открытом доступе, и проверить себя может каждый. После анализа всех данных в школах смогут понять, какие умения уже сформированы у детей, а какие еще «западают».
Учитель математики лицея № 66 Анна ВИНОГРАДОВА подтвердила, что пятиклассники, которые с первого класса учатся по федеральным государственным образовательным стандартам, привыкли к разного рода контрольным.
– Подход к преподаванию стал системно-деятельностным, поэтому дети не волнуются во время таких проверочных работ, их с первого класса учат учиться, а не только дают знания, – пояснила Анна Викторовна. – Они ориентируются и в том, что с них спрашивают, и как спрашивают, и как отвечать. Я и раньше так работала, поэтому для меня, кроме названия, ничего не поменялось. Детей всегда нужно вовлекать в работу, чтобы они находили новое и делали это сами. Важно не наполнить мозг ребенка все большим количеством информации, так как это нереально, а научить его ориентироваться в той информации, которая сегодня идет со всех сторон. Сориентироваться в том, что тебе нужно. ФГОСы дают этот выбор.
В муниципальном мониторинге качества образования по реализации ФГОС приняли участие около 1229 обучающихся (50 пятых классов).
*
|