По информации региональной ГИБДД, именно в эти дни после 17 часов на дорогах области происходит самое большое количество ДТП.
Омские инспекторы отмечают, что за 9 месяцев этого года в регионе стало больше аварий. По сравнению с 2010 годом количество ДТП возросло на 7,4% и составляет 2131 случай.
Увеличилась и смертность на дорогах. За указанный период погибли 208 человек. Резюмируя печальную статистику, начальник областной ГИБДД Сергей Дмитриевский отметил, что в процентном соотношении смертность значительно выше при опрокидывании автомобилей. В сухих цифрах это выглядит так: 13% составляет вероятность гибели при опрокидываниях, против 5% при столкновениях.
Причем, как отмечают сотрудники ГИБДД, пик аварийности в городе приходится на пятницу и понедельник. А вот сельчане разбиваются, как правило, по субботам.
— Пьянка, скорость, переход дороги в неположенном месте — вот самые основные причины автомобильных аварий, — пояснил Дмитриевский. — Каждый думает, что это случится не со мной, а в результате происходят ДТП.
К слову, пьяные водители по-прежнему являются настоящим бичом омских дорог. Сергей Дмитриевский признается, что каждый 13-й водитель, из попавших в аварию, пил за рулем. Опровергли сотрудники ГИБДД и расхожее утверждение, что в ДТП виноваты только водители-лихачи. В 40% всех аварий виноваты сами пешеходы.
— Нас очень беспокоит поведение нынешних пешеходов. Почти в половине случаев ДТП виноваты они. Их надо тоже учить правилам дорожного движения. И этим должно заняться Министерство образования, — резюмировал замначальника полиции по охране общественного порядка УВД по Омской области Юрий Виноградов.
Бороться с нарушителями правил дорожного движения ГИБДД планирует с помощью технических инноваций — автоматических камер слежения и программируемых светофоров, которые также помогут бороться с пробками на дорогах.
|