Семья его довольно долго проживала в церковном доме в Старосадском переулке, и это позволяет предположить, что отцуАлександру удалось прослужить здесь еще несколько лет. В 1930 году он был в первый раз арестован и два года проработал на Беломорканале, а с 1933 года служил в Ново-Васильевской церкви Лотошинского района Московской области. В 1937 году протоиерей Александр Михайлович Покровский был вторично арестован и по приговору «тройки» расстрелян на Бутовском полигоне 92.
Немногие сохранившиеся документы свидетельствуют, что, несмотря на суровые испытания, служба в храме продолжалась до 1933 года и временами происходила почти каждый день. В праздники церковь украшали, хотя средств, собранных с обедневших прихожан, едва хватало на приобретение свеч, масла, просфор, церковного вина и ладана 93. В апреле 1922 года во Владимирском храме работала комиссия Гохрана по изъятию ценностей. В присутствии священника А. М. Покровского и старосты Н. В. Салькова были изъяты: 21 серебряная риза с икон, серебряные и золоченые венчики, лампады,кадило, три комплекта сосудов, ковшики, копия, 3 дарохранительницы,
4 креста и оклады с трех Евангелий, общим весом 4 пуда 2 фунта 29 V2 золотника, а также ящик с жемчугом и драгоценными камнями и риза, вышитая жемчугом. При этом верующие просили оставить на условиях замены стоимости одну ризу с особо чтимой храмовой иконы, два креста с мощами и три венчика – ввиду невозможности снять их с третьего яруса иконостаса.
Церковный староста
К началу 1840-х годов причт Петропавловской церкви почти полностью обновился. В 1843 году он состоял из настоятеля, священника Стефана Пономарева, диакона Семена Потакина и дьячка Дмитрия Сахарова. Церковным старостой избрали уже упомянутого московского 3-й гильдии купца Василия Афанасьевича Вележева, торговавшего «красным» (мануфактурным) товаром 81. Его дом находился в 5-м квартале Мясницкой части на Солянке, в приходе церкви Петра и Павла, что у Яузских ворот.
Настоятель Петропавловской церкви, священник Стефан Сергеевич Пономарев, был в преклонном возрасте и по старости и болезням просил епархиальные власти перевести его за штат, с тем чтобы его место занял зять – Павел Александрович Черневский, диакон церкви Преображения Господня, что на Песках, на Арбате.
В феврале 1848 года митрополит Филарет благословил этот перевод и иерейскую хиротонию диакона Павла. Новопоставленный священник поселился в доме причта вместе со своей супругой Марией. Его сыновья, Александр и Алексей, успешно учились в московских духовных школах. Кроме того, на содержании отца Павла жил престарелый священник Стефан Пономарев, которому в 1850 году было 76 лет. Семья диакона Семена Потакина состояла из жены и двух малолетних детей. С ними же проживал его отец, заштатный священник Алексий Потакин, служивший в Успенской церкви села Петровс- кое-Дурнево Звенигородского уезда (знаменитое имение князей Прозоровских-Голицыных).
|